Школа экспресс обучения организуется на основании статьи 59, пункт 4-й закона РФ "Об образовании", согласно которой учащийся имеет право на ускоренный курс обучения по индивидуальным планам в рамках Госстандарта. В Детский дом-школу поступают дети в течение всего года и с длительным перерывом в обучении. Очевидно, что отставание от сверстников (порой на два-три года) неблагоприятно сказывается на процессе обучения и оказывается для ребёнка свидетельством его неспешности вообще. Как правило, дети-переростки переключаются на асоциальное поведение, добиваются признания у сверстников посредством рискованных, вызывающих поступков, правонарушений.
Экспресс обучение предназначено для обеспечения возможности любому переростку пройти ускоренное обучения и догнать сверстником, то есть – пройти ускоренно один или несколько классов обучения и перейти в класс, соответствующий его календарному возрасту.
Постановка проблемы.
Переростки – это дети, отстающие от своих сверстников на два и более года, эти дети имеют не только опыт социальной неспешности, но и не включаются в государственную школьную образовательную систему. Проблема в том, что существует разрыв между биологическим возрастом ребёнка и отсутствием системы включения (встраивания) ребёнка в существующую школьную структуру образования.
Идея проекта.
Создание такой школы, отличительной от общеобразовательной, позволит воспитаннику детского дома увидеть социально-приемлемые формы поведения и иметь возможность строить перспективы своего образования.
Содержание проекта.
Появление альтернативной структуры в рамках данного Детского дома-школы, позволяет ликвидировать разрыв между существующей системой требований к усвоению учебной программы, системой контроля за ней, и реальной ситуацией.
Сокращение времени изучения содержания отдельных предметов возможно ребёнку за счёт обеспечения ребёнку более глубокого понимания, осмысления, практического пользования материала. Такая структура обучения требует наличие другой материально-технической базы, позволяющей строить ребёнку личную образовательную траекторию, такой, как компьютерный класс.
Цели.
Обеспечить индивидуально-ориентированное обучение в детском доме-школе.
Обеспечить возможность любому переростку пройти ускоренное обучение и догнать сверстников (пройти ускоренно один, или несколько классов обучения и перейти в класс, соответствующий возрасту).
Обеспечить ребёнку психологическую комфортность обучения и принятия решения о своём будущем: задать перспективу.
Основные задачи школы экспресс обучения.
Пробудить у ребёнка проявление инициативы, самостоятельности, ответственности.
Позволяет ребёнку-сироте понимать и выстраивать свои дальнейшие перспективы.
Дать возможность ребёнку обучаться по индивидуальной программе.
Организует процедуру перехода в другой класс.