Масару Ибука. Биография

Страница 1

Масару Ибука ( 1908 - 1997)

Масару Ибука — японский инженер и бизнесмен, один из основателей корпорации Sony, создатель новаторских концепций по воспитанию и обучению детей раннего возраста, автор широко известной книги по раннему развитию детей «После трёх уже поздно».

Масару родился 11 апреля 1908 года в городе Никко (префектура Точиги), что в ста километрах от Токио. Отец его работал инженером на гидроэлектростанции. Трагический несчастный случай на станции лишил Масару отца, когда малышу было два года. Мать вскоре вышла замуж и оставила мальчика на воспитание родителям погибшего супруга. Маленький Ибука унаследовал от отца пытливый характер и инженерный склад ума. Однажды он разобрал будильник, но собрать его так, чтобы он работал, не смог. Дедушка, воспитывая малыша «по-японски» позволял ему все, что не вредило здоровью. Он купил еще одни часы, которые постигла та же участь. Лишь с третьего раза у Масару Ибука получилось собрать их правильно. Дед, видя способности внука, направил их в нужное русло. После школы Масару Ибука поступил на электротехнический факультет университета Васеда, где очень преуспевал и прослыл среди сокурсников «гением-изобретателем». В 1933 году его дипломная работа по модулированию сигнала в электроннолучевой трубке была удостоена приза на Парижской промышленной выставке.

С 1933 по 1936 год Ибука работал в фотохимической лаборатории, которые записывали на киноленту изображения и звук. Затем перешёл в Японскую оптико-акустическую промышленную компанию, где участвовал в перспективных разработках кинескопов. А в 1940 году Ибука основал собственную фирму — Компанию точных инструментов Японии, которая спезиализировалась на приборах ночного видения и радиолокационных систем.

7 мая 1946 года Масару Ибука и Акио Марита набрали вскладчину несколько тысяч иен и учредили компанию Tokyo Tsushin Kogyo, которая в 1958 году переименована в Sony Corporation. В основу названия легли латинское слово sonus (звук), определяющее род деятельности компании, и два красивых английских слова sunny (солнечный) и sonny (сынок).

Изначально они собирали приставки к длинноволновым радиоприемникам. Для Ибуки, который занимался такими вещами задолго до войны, это занятие было скучной рутиной. И он предложил сделать магнитофон. С этого и начался взлёт компании. В 1950 году главный конструктор Масару Ибука был избран президентом Tokyo Tsushin Kogyo.

Магнитофон, первая в мире цифровая фотокамера, видеомонитор, CD-плеер, портативный CD-плеер, первый цифровой магнитофон, наушники, 2,5-дюймовый мини-диск, игровые приставки PlayStation, ноутбуки, - всё это конструкторские решения Масару Ибуки. Он занимался разработками, оптимизировал схемы, совершенствовал технологию.

Перу Ибуки принадлежит и популярная во всем мире книга «После трех уже поздно», посвященная проблемам дошкольного воспитания. Она выстрадана автором: его первенец страдал аутизмом, и отец посвятил много времени корректирующему воспитанию, постоянно консультируясь у знаменитого японского скрипача Синити Судзуки (1898–1998), увлекавшегося педагогикой и создавшего свой знаменитый «метод Судзуки». Благодаря ему проблемы детского воспитания заинтересовали и Ибуку, создавшего со временем Японскую ассоциацию раннего развития и школу «Обучение талантам».

Масару Ибука скончался 19 декабря 1997 года в своём доме в Токио от сердечного приступа в возрасте 89 лет. У него остались сын и две дочери.

ибука воспитание наглядный развивающий

Масару Ибука. После трех уже поздно. Методика воспитания Масару Ибука

Именно такое провокационное название носит нашумевшая во всем мире брошюра Масару Ибука.

Автор считает, что от рождения до своего третьего дня рождения ребенок проходит путь, сопоставимый по многим параметрам со всей последующей жизнью. В первые три года жизни человеческий мозг развивается невероятными темпами. В это время формируется 70—80 % нейронных связей между клетками мозга, благодаря которым он обеспечивает дальнейшее интеллектуальное, творческое, эмоциональное развитие человека. То есть если в этот период не создать прочную базу, все дальнейшее обучение вряд ли приведет к блестящим результатам, подобно тому, как маловероятно совершить прорыв, работая на слабом, плохом компьютере.

Страницы: 1 2

Навигация