По сравнению с популярными на Западе методиками (к примеру, Монтессори-педагогикой или методом того же Глена Домана), “заточенными” на развитие у малыша все-таки ограниченного набора качеств и навыков (Мария Монтессори делала упор на сенсорное развитие ребенка и его взаимодействие с предметной средой, метод Домана тренирует в основном память и внимание), система японского инженера более разнопланова. Она включает в себя рекомендации, касающиеся самых разных аспектов жизни ребенка, начиная его эстетическим развитием, развитием мышления и отношениями с окружающими и заканчивая организацией его питания и распорядком дня. Возможно, здесь сыграла свою роль культурная специфика -для японцев большое значение имеет и воспитание чувств, а также тех качеств, которые сделают жизнь человека более гармоничной: терпения, самоконтроля, умения находить красоту в самых простых вещах. При этом, опираясь во многом на принципы традиционного японского воспитания, Ибука органично сочетает их с рекомендациями западных педагогов и психологов. Можно сказать, что эта первая система воспитания и раннего развития детей, созданная в русле глобализма, на стыке культур.
Ни один ребенок не рождается гением, и ни один — дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка.
· Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра или землетрясения. Раннее развитие — это примерно и есть такой фундамент. Его нужно делать крепким с самого начала, потому что невозможно начать строить фундамент, когда здание уже готово.
· Глаза или нос передаются вашему ребенку по наследству, а выражение его лица — это то зеркало, в котором отражаются отношения в семье.
· Раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребенка информацией или научить читать и писать в раннем возрасте. Но что гораздо важнее — это развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Для этого нет специальных программ, и только то, как ведут себя родители, что они делают и чувствуют, как разговаривают с малышом, может сформировать личность ребенка.
· Если мама простудится, она может постараться не заразить своего ребенка, например, не держать его на руках слишком близко или надеть марлевую повязку. Но не так уж много мам, которые заботятся о том, чтобы не передать детям своих недостатков. Вирус под названием «нервозность» у мамы гораздо более заразный и сильный, чем простуда.