Тестирование - очень эффективный и популярный сегодня в мире метод. Он позволяет (в режиме лимитированного времени):
¾ небольшими «порциями» проверять знания по достаточно большим разделам;
¾ помогает в процессе обучения на уроке, например, при обучении решению текстовых задач с меняющимся сюжетом, что приводит к созданию динамических математических моделей;
¾ самостоятельно тренироваться в решении задач теста и при этом иметь возможность самоконтроля;
¾ готовиться к математическим соревнованиям, конкурсам, олимпиадам с помощью тестов нестандартных задач и т.д.
Педагогические тесты становятся все более популярными и используемыми в процессе обучения математике. Использование компьютера для тестирования ведет к существенному изменению роли пользователя вплоть до приобретения учения решать с помощью программного обеспечения различные информационные задачи. При этом предусматривается, что компьютерная грамотность и информационная культура должны быть для современных старшеклассников важными общеучебными умениями и навыками. [12]
Компьютерное тестирование является компонентом компьютерной учебной математической средой. В силу этого открываются большие методические возможности при работе с самой разнообразной информацией в процессе обучения. Внедрение сопровождается следующими инновациями:
1. применение уровневой дифференциации (вариантность как дидактическая инновации);
2. использование профильной дифференциации (различные системы задач в зависимости от профиля образования);
3. осуществление контроля знаний на качественно новом уровне дидактического принципа наглядности.
Одна из сред тестирования, которую можно с успехом применять для контроля знаний на уроках математики - это АСТ.
АСТ – адаптивная среда тестирования.
Применение АСТ:
1) аттестация выпускников;
2) типологическая классификация и рациональная аттестация студентов и учащихся;
3) репетиционное тестирование;
4) создание банка тестовых заданий.
АСТ состоит из следующих программ:
1) Конструктор тестовых заданий - предназначен для создания и формирования семейства тестов на его основе.
2) Система тестирования - предназначена для тестирования студентов в заданном ритме.
3) Администратор – предназначена для задания графика тестов и доступа к ним учащихся.
Используемая в АСТ модель генерации теста сводится к поиску подходящей по определенным критериям комбинации тестовых заданий, имеющихся в ИТЗ. Среда позволяет осуществлять динамическую структуризацию накопителя тестовых заданий и настройку на различные алгоритмы оценивания результатов тестирования. Одни и те же задания могут быть использованы в различных тестах.
Для формирования заданий в тестовой форме и занесения его в накопитель тестовых заданий используется мастер тестовых заданий, встроенный в конструктор тестов. [8]
Генератор тестов определяет значения параметров, на основе которых динамически в процессе тестирования, формируются тесты из тестовых заданий, содержащихся в накопителе.
АСТ позволяет создавать тесты 4 форм: открытой, закрытой, на упорядочение, на соответствие.
Генератор тестов позволяет задать:
Алгоритм тестирования:
Строго последовательный - задания будут предъявляться в соответствии с их номерами (№ в с.п.), которые можно просмотреть (изменить) в расширенном списке ТЗ.
По возрастанию сложности – задания будут предъявляться в порядке возрастания их трудности (мера трудности), которую можно просмотреть (изменить) в расширенном списке ТЗ.
Случайного выбора – задания предъявляются в случайном порядке.
Адаптивная классификация – используется алгоритм адаптивного предъявления заданий для определения класса уровня знаний тестируемого.
Адаптивная аттестация – используется алгоритм адаптивного предъявления заданий, которые выбираются только для заданного тестируемым класса трудности (или соответствующего ему уровня знаний).
Режимы контроля
Самоконтроль – используется при контроле уровня знаний, допускается прерывание процесса тестирования, результаты тестирования не регистрируются.
Мягкий контроль - используется при контроле уровня знаний, допускается прерывание процесса тестирования, регистрация результатов тестирования обязательна и осуществляется по желанию тестируемого.
Жёсткий контроль – используется при контроле уровня знаний, не допускается прерывание процесса тестирования, регистрация результатов тестирования обязательна.
Для того чтобы провести тестирование необходимо:
¾ из созданных тестовых заданий составить тест;
¾ выбрать алгоритм тестирования;
¾ выбрать способ оценивания, задать шкалу тестирования;
¾ установить временные ограничения;
¾ выбрать доступный режим контроля;