Характеристика выборки и методов исследования

Проведя анализ психологический и педагогической литературы, мы пришли к выводу, что проблема использования тестов в процессе обучения математике в старших классах общеобразовательных школ является актуальной и изучена недостаточно. Для основательной проработки данной проблемы требуются обширные исследования. Мы проводили эксперимент.

Исследование проводилось в апреле – мае 2009 году в средней общеобразовательной школе №55 г. Красноярска. В исследовании принимали участие учащихся 8-х классов общей численностью 50 человек.

Для реализации цели нашего исследования – выявить уровень знаний по математике с помощью теста, мы разработали тест, состоящий из 10 заданий.

Тест проводился с помощью компьютера. Длительность проведения теста – 40 минут. По расположению в расписании уроков тест проводился вторым уроком. перед началом работы учащиеся получали инструкцию: «Сегодня вы будете решать тестовые задания. Всего заданий 10. На каждое задание существует всего 1 верный ответ.»

Констатирующий эксперимент проходил в апреле 2009 года. Формирующий - в мае 2009 года.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Неправильный ответ – 0 баллов. Ответ, содержащий незначительную ошибку – 0,5 балла.

Таблица 1

Предвидение итогов

Уровень

Количество баллов

1

Очень высокий

0

2

Высокий

8-9

3

Средний

5-7

4

Низкий

4

5

Очень низкий

0-3

Анализ результатов констатирующего эксперимента

В результате применения разработанного нами теста мы получили следующие результаты: в группе 2 человека имеют очень высокий уровень обученности, 5 человек – высокий уровень, 28 человек – средний уровень, 10 человек – низкий уровень и 5 человек – очень низкий уровень обученности.

Таблица 2

Определения уровня обученности математике в группе

Уровень

Количество человек

В %

1

Очень высокий

2

4%

2

Высокий

5

10%

3

Средний

28

56%

4

Низкий

10

20%

5

Очень низкий

5

10%

Представим полученные данные в виде диаграммы:

Рис.1. Определения уровня обученности математике в группе

Таким образом, как видно из рисунка 1, в группе 4% человек имеет очень высокий уровень обученности, 10% человек – высокий уровень, 56% человек – средний уровень, 20% человек – низкий уровень и 10% человек – очень низкий уровень обученности.

Явно видно, что в группе преобладает средний уровень обученности математике.

Следовательно, необходимо провести работу с целью повышения уровня обученности математике.

Навигация