Явно видно, что в экспериментальной группе произошли значительные изменения.
Следовательно, можно говорить о том, что использование информационных технологий при обучении математике в старших классах общеобразовательной школы оказывает положительное влияние на уровень обученности математике учащихся старших классов.
Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель математики в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т.д.), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим.
В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.
Была достигнута цель исследования - выявить особенности использования тестового метода контроля при обучении математике в старшей школе.
В ходе достижения цели исследования были решены задачи:
1. Была проанализирована литература по теме исследования.
2. Были даны определения основным понятиям работы.
3. Были выявлены принципы и требования к использованию тестового метода контроля при обучении математике в старшей школе.
4. Был проведен эксперимент.
5. Была разработана, апробирована система уроков с использованием информационных технологий
Исследование проводилось в апреле –мае 2009 году в средней общеобразовательной школе №19 г. Красноярска. В исследовании принимали участие учащихся 8-х классов общей численностью 50 человек.
Для реализации цели нашего исследования – выявить уровень знаний по математике с помощью теста, мы разработали тест, состоящий из 10 заданий.
Констатирующий эксперимент проходил в апреле 2009 года. Формирующий - в мае 2009 года.
В контрольной группе 4% человек имеет очень высокий уровень обученности, 12% человек – высокий уровень, 60% человек – средний уровень, 16% человек – низкий уровень и 8% человек – очень низкий уровень обученности. В экспериментальной группе 4% человек имеет очень высокий уровень обученности, 8% человек – высокий уровень, 52% человек – средний уровень, 24% человек – низкий уровень и 12% человек – очень низкий уровень обученности.
Явно видно, что в обеих группах преобладает средний уровень обученности математике.
Следовательно, необходимо провести работу с целью повышения уровня обученности математике.
В связи с тем, что в средних необходимо изучить большой объем материала, развивать интеллектуальные способности, повысить конкурентоспособность выпускников возникла необходимость использовать информационно-компьютерных технологий на уроках математики. Цели использования компьютера на уроках математики следующие: развитие межпредметных связей математики и информатики; формирование компьютерной грамотности; развитие самостоятельной работы учащихся на уроке; реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.