Для решения поставленных в дипломной работе задач было проведено психодиагностическое обследование детей начальных классов в ГОУ "Государственная общеобразовательная школа № 400 имени Александра Невского" г. Колпино города Санкт-Петербурга.
Обследование было построено следующим образом:
- были информированы родители данных классов о предстоящем диагностировании;
- проведено психодиагностическое обследование учащихся четвертых классов;
- были обработаны и оценены полученные результаты.
Психодиагностическое обследование включало оценку внимания, памяти, мышления, социально – психологического климата в семьях учащихся данных классов. Методики подбирались с учетом возрастных особенностей. Обследование проводилось в классе, в утренние часы, с соблюдением всех санитарных норм.
Среди всех компонентов, характеризующих развитие личности ребёнка, мы выделили мышление, память, внимание. Именно эти индивидуальные особенности позволяют определить способности к усвоению школьной программы.