Словарь кинематографических терминов

Страница 21

Цветовой Менеджмент (технология управления цветом) -

технология, предполагающая применение соответствующей аппаратуры, программного обеспечения и процедур для обеспечения единообразия воспроизведения цвета на всех этапах цифрового постпроизводства.

Цветоделенный мастер -

три отдельных черно-белых мастер-позитива, напечатанных с одного цветного негатива; один содержит красное цветоделённое изображение (зкспонированное за красным фильтром), другой – зеленое (зкспонированное за зелёным фильтром), и третий – синее (зкспонированное за синим фильтром).

Цветоделенный негатив -

черно-белый негатив, полученный при экспозиции красным, зеленым или синим светом при съёмке объекта, или при печати с цветной позитивной (или мастер-позитивной) кинопленки последовательно затремя цветными фильтрами (или в трёх цветных каналах) – синим, зелёным и красным.

Цветокоррекция (цифровая цветоустановка) -

процесс коррекции цвета и общего вида изображения в цифровом постпроизводстве. Цифровая цветокоррекция позволяет работать с цветом гораздо эффективнее, и обладает большей гибкостью и возможностями, чем традиционная цветоустановка.

Цветопередача -

термин, определяющий качество воспроизводимых оттенков цветов.

Цветочувствительность -

область электромагнитного спектра, к излучению которой чувствительна эмульсия кинопленки. Иначе говоря, это способность глаза или светочувствительного фотографического материала реагировать на световые волны различной длины.

Цветоустановка -

лабораторный процесс, состоящий в балансировке цветов изображения на кинопленке до достижения совместимости цвета и плотности от плана к плану.

Цветоустановка негатива -

процесс выбора нужного цвета при коррекции цветовой гаммы изображения, определяющего значение соответствующего копировального света (экспозиции) для печати в кинокопировальном аппарате.

Цифровая система -

система, в которой непрерывный (аналоговый) сигнал прерывается и кодируется в дискретных двоичных битах (отсчётах), представляющих собой математическую модель исходного сигнала.

Цифровое ретуширование -

общее понятие, включающее программные инструменты и методы коррекции дефектов цифровых изображений.

Цифровой кинематограф –

производство, распространение и демонстрация кинофильма на основе цифровых технологий без применения кинопленки.

Цифровой мастер

- окончательная цифровая версия, включающая все коррекции изображения, произведенные на стадии цифровой обработки. Цифровой Интермидиейт (Digital Intermediate, DI) -

цифровая стадия производства проекта между вводом цифровой информации и выводом ее на конечный носитель.

Ч

Частота дискретизации (выборки) -

частота, с которой происходит измерение и конверсия аналогового сигнала в цифровую форму.

Частота кадросмены -

число кадров, экспонированных в секунду.

Черно-белая кинопленка -

кинопленка, дающая при экспозиции монохромное изображение в градациях серых тонов (обычно сформированное металлическим серебром).

Чёткость -

чистота и различимость, с которой прорабатываются детали изображения при воспроизведении.

Чувствительность -

степень реакции эмульсии фотографического материала на свет.

Чувствительность эмульсии -

фотографическая светочувствительность кинопленки (чувствительность к экспозиции светом), обычно выраженная числовым индексом, и рекомендованная производителем для использования данной пленки в наиболее типичных для неё условиях экспозиции и химико-фотографической обработки.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23

Навигация