Использование тестовых заданий для текущей и итоговой проверки

Современное образование » Применение тестовых заданий на уроках биологии » Использование тестовых заданий для текущей и итоговой проверки

Страница 3

Е. Аминокислоты соединяются пептидными связями.

Ж. Молекула представляет собой одноцепочечную спираль.

З. Характеризуется первичной, вторичной и третичной структурами.

И. Молекула образует двуцепочечную спираль

К. Цепочки спирали соединены водородными связями.

Молекула ДНК

Б, Д, И, К.

Молекула РНК

В, Г, Ж

Молекула белка

А, Е, З.

Дополнительная часть.

11. С помощью букв составьте ответ на вопрос: Какова последовательность действий при митозе?

А. Происходит самоудвоение ДНК, синтез белка, образование двух хроматид.

Б. Хроматиды расходятся к полюсам клетки.

В. Хромосомы выстраиваются в центре клетки.

Г. Хромосомы спирализуются, становятся компактными и заметными в световой микроскоп.

Д. Нити веретена присоединяются к хроматидам.

Е. Вокруг хромосом образуется ядерная оболочка.

Ж. Цитоплазма делится мембраной посередине клетки, образуются две клетки.

Ответ: А, Г, В, Д, Б, Е, Ж.

12. Ответьте на вопросы:

а) В чем проявляется взаимосвязь процессов митоза, мейоза и оплодотворения?

б) В чем взаимосвязь энергетического и пластического обмена веществ?

3.Итоговая (годовая) проверка знаний.

Велика роль нетрадиционных форм и методов проверки не только для тематического контроля знаний и умений учащихся по биологии, но и для итоговой проверки, в конце учебного года. Этот контроль предполагает проверку результатов усвоения большего по объему учебного материала, чем в тематической проверке, использования заданий более обобщенного характера. Контролируются знания биологических закономерностей, ведущих понятий, овладение основными видами учебной деятельности.

Для получения объективных результатов, кроме тестовых заданий, целесообразно включать также в проверочную работу традиционные задания, требующие свободного ответа.

Рассмотрим пример проверочной работы для итоговой проверки знаний учащихся по предмету «Общая биология» (10-11 кл.)

Вариант 1

I Выберите один правильный ответ:

1. Какая группа организмов НЕ

относится ни к эукариотам, ни к прокариотам:

А. Грибы

Б. Бактерии

В. Вирусы

Г. Сине-зеленые водоросли

Ответ: В

2. Какой углевод находится в клетках растений:

А. Крахмал

Б. Клетчатка

В. Гликоген

Г. Хитин

Ответ: А

3. Из последовательности каких кислот состоят белки:

А. Аминокислот

Б. Нуклеиновых кислот

В. Высших жирных кислот

Ответ: А

4. Какую функцию выполняет хитин

А. Энергетическую

Б. Строительную

В. Защитную

Ответ: В

5. У какой клетки отсутствует целлюлозная клеточная стенка:

А. У животной

Б. У растительной

Ответ: А

6. В какой части растений находятся хлоропласты:

А. В цветках

Б. В клубнях

В. В стеблях

Г. В листьях.

Ответ: Г

7. К какому отряду млекопитающих относится « человек разумный»:

А. Отряд Насекомоядные

Б. Отряд Хищники

В. Отряд Рукокрылые

Г. Отряд Приматы

Ответ: Г

8. Для каких людей характерны следующие признаки: объем мозга 1600 см, жили в родовой общине, изготовляли орудие труда, приручали животных и начали развивать земледелие:

А. Кроманьонцы

Б. Дриопитеки

В. Австралопитеки

Ответ: А

9. Назовите черту отличающую человекообразных обезьян от человека:

А. Похожие зубы

Б. Общие болезни

В. Выражены надбровные дуги

Г. Химический состав крови.

Ответ: В

10. К какой человеческой расе относятся люди со следующими признаками: «Лицо узкое, широкий нос, толстые губы»:

А. Монголоидной.

Б. Негроидной

В. Европеоидной.

Ответ: Б

11. Совокупность процессов развития организма с момента образования зиготы и до смерти называется:

А. Гистогенез

Б. Органогенез

В. Гаструляция

Г. Онтогенез

Ответ: Г

12. Как называется период размножения взрослого организма:

А. Дорепродуктивный

Б. Репродуктивный

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация