Таким образом, дополнительное образование - необходимое звено в социализации многогранной личности и социально – культурный потенциал. Оно предназначено для свободного выбора и детьми дополнительных образовательных программ, которые близки их природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы, развивать интеллект и т.п. Предоставление таких возможностей реализуется через конструирование разнообразных форм образовательной деятельности, которые значительно шире представлены в системе дополнительного образования: индивидуальное обучение или обучение в малых группах по программам творческого развития в определенной области; работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества; творческие лаборатории; детские научно-практические конференции и др.
Находить пути помощи человеку для построения гармоничной системы взаимодействия и взаимоотношений с людьми, с миром и с самим собой – актуальная проблема социально-педагогической практики. Вопросы социализации и социальной адаптации детей сегодня возможно успешно решать только в содружестве коллективов образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, семьи, социума, при активной организующей роли социальных педагогов. Основное и дополнительное образование выступают равноправными сферами общего образования, обеспечивающими его целостность. Учреждения дополнительного образования детей имеют большие возможности для успешной реализации социально-педагогических моделей деятельности, что способствует накоплению детьми и подростками опыта гражданского поведения, обеспечению духовного и творческого развития, осознанному выбору профессии, социализации. Учреждения дополнительного образования являются тем институтом общества, который в состоянии интегрировать воспитательные усилия социума для эффективного решения задач социальной адаптации и социализации личности. Ко всему, система дополнительного образования имеет несомненно значимый социально – культурный потенциал.
дополнительный образование дети