Особенности развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста

Современное образование » Развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх » Особенности развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

В старшем дошкольном возрасте процессы преднамеренного запоминания и припоминания приобретают форму особой развернутой деятельности, которая подчиняется собственно мнемической задаче — задаче припомнить или запомнить. Произвольное, преднамеренное запоминание по своей продуктивности начинает приближаться к непроизвольному запоминанию. Ребенок научается управлять своей памятью, используя различные мнемические приемы и средства, среди которых ведущее место занимает речевое опосредствование.

В старшем дошкольном возрасте значительного развития достигает зрительная память. Увеличивается объем запоминаемого материала. Ребенок старшего дошкольного возраста в среднем запоминает 7 предметов или их изображений из 10 – 15, после их однократного предъявления.

Развивать зрительную память ребенка дошкольного возраста необходимо. В этом возрасте ребенок еще не может удержать что-то в памяти вне конкретной деятельности. Поэтому лучше всего развивать память в игровой деятельности. Она создает действенную игровую мотивацию, подчиняет запоминание близкой и понятной ребенку цели, позволяет ему осознавать способы выполнения деятельности, а также дает взрослому возможность руководить мнемической деятельностью, не вставая в открыто дидактическую позицию.

Страницы: 1 2 3 

Навигация