Виды средств обучения достаточно разнообразны, на их совершенствование влияет развитие науки и техники. В последние годы получили распространение такие новые средства обучения, как тренажеры, учебное телевидение, автоматизированные обучающие системы (АОС), компьютерная техника и др.
В педагогической литературе используются различные классификации средств обучения. В зависимости от формы организации познавательной деятельности учащихся различаются средства для индивидуальной работы и для фронтальной; средствами функций – на информационные, контролирующие, тренирующие и т. д.
На правильный выбор средств обучения учителями наиболее ориентирует классификация по совокупности двух признаков: поставленной дидактической задаче и способу ее реализации.
Согласно названным признакам выделяют следующие группы средств обучения:
учебно-наглядные пособия;
вербальные средства обучения;
технические средства обучения (ТСО);
специальное оборудование;