Использование наглядности – органическая составная часть учебного процесса. Не случайно выдающийся советский географ-методист Н. Н. Баранский писал по этому поводу, что проблема наглядности нигде «не приобретает столь важного значения, как в методике географии...» и что «ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности, как география» [1].
Цель работы: рассмотреть возможности наглядного обучения в реализации современных целей школьного географического образования
Задачи:
рассмотреть и систематизировать понятия, связанные с наглядным обучением географии
познакомиться с различными классификациями средств обучения географии и дать характеристику их основных видов
раскрыть сущность наглядных методов обучения географии
Материалом для написания работы послужили опубликованные научные и методические пособия, Интернет источники.
Работа состоит из трех глав. В первой главе рассматривается принцип наглядности и его значение в обучении географии. Во второй главе представлены наглядные средства обучения географии, их классификации; рассмотрены традиционные средства и новые средства наглядности. В третьей главе описываются наглядные методы обучения.