Общая характеристика природного объекта «Суриковский ключ»

Современное образование » Объект природы в биологическом образовании подростков » Общая характеристика природного объекта «Суриковский ключ»

В окрестностях района «Ветлужанка» находится историческое место, на котором когда-то располагались сенокосы семейства Суриковых. На этом природном объекте, включающем в себя: пашни, деревья, родник, Суриков отдыхал и черпал материал для многих своих работ.

Суриковский ключ находится недалеко от места расположения экспериментальной школы-лицея №1. Этот объект природы является комплексным, т.к. на этом объекте возможно проведение занятий как гуманитарного, так и естественнонаучного направления.

Использование экскурсий позволяет решать как задачи нравственного развития ребенка (гражданственность, эстетичность, духовность), так и привлекает, содействует улучшению ряда предметов школьной программы.

Природный объект выполняет следующие образовательные функции:

несет информацию (научные знания);

имеет культурную и социальную ценность, он допускает по отношению к себе предметные, преобразующие действия, работать с ним ребенок может не только самостоятельно, но и в группе;

в работе с ним прослеживаются межпредметные связи, он дает возможности для социальной деятельности и адаптации ребенка.

Ресурсы данного природного объекта позволяют проводить на нем занятия по ботанике и зоологии, экологии. Например, в зоологии это изучение тем: классификация животных, подцарства: простейшие и многоклеточные, типы беспозвоночные и позвоночные (птицы, млекопитающие); сельскохозяйственные животные, природные сообщества, учение Ч.Дарвина.

Из раздела ботаники на базе Суриковского ключа возможно изучение тем из разных разделов. Например, по учебнику Серебряковой Т.И.(6-7 класс)

раздел №1-2 включают в себя такие темы:

а) общее знакомство с цветковыми растениями;

б) высшие и низшие растения;

в) жизненные формы растений;

г) вегетативные и репродуктивные органы цветковых растений.

Разделы №3-8 дают следующие темы:

а) строение органов растения и их функции ( семя, корень, побег, лист, стебель).

Раздел №9:

а) цветок, соцветие, плоды.

Раздел № 10:

а) растение - живой организм;

б) возрастные изменения растений.

Из раздела №11 можно взять такие темы:

а) систематика;

б) водоросли, мхи, папоротники, хвощи, плауны;

в) отделы голосеменных и покрытосеменных растений;

в) отдел Цветковые растения.

В разделе № 12 подойдут такие темы:

а) классы однодольных и двудольных;

б) развитие растительного мира на Земле;

Разделы № 13-14 дают представление по темам:

а) бактерии, грибы, лишайники;

б) растительные сообщества;

в) взаимовлияние растительного сообщества и человека.

Для выполнения эксперимента в 6 классе на Суриковском ключе был выбран раздел ботаники №1: «Жизненные формы растений».

Навигация