В окрестностях района «Ветлужанка» находится историческое место, на котором когда-то располагались сенокосы семейства Суриковых. На этом природном объекте, включающем в себя: пашни, деревья, родник, Суриков отдыхал и черпал материал для многих своих работ.
Суриковский ключ находится недалеко от места расположения экспериментальной школы-лицея №1. Этот объект природы является комплексным, т.к. на этом объекте возможно проведение занятий как гуманитарного, так и естественнонаучного направления.
Использование экскурсий позволяет решать как задачи нравственного развития ребенка (гражданственность, эстетичность, духовность), так и привлекает, содействует улучшению ряда предметов школьной программы.
Природный объект выполняет следующие образовательные функции:
несет информацию (научные знания);
имеет культурную и социальную ценность, он допускает по отношению к себе предметные, преобразующие действия, работать с ним ребенок может не только самостоятельно, но и в группе;
в работе с ним прослеживаются межпредметные связи, он дает возможности для социальной деятельности и адаптации ребенка.
Ресурсы данного природного объекта позволяют проводить на нем занятия по ботанике и зоологии, экологии. Например, в зоологии это изучение тем: классификация животных, подцарства: простейшие и многоклеточные, типы беспозвоночные и позвоночные (птицы, млекопитающие); сельскохозяйственные животные, природные сообщества, учение Ч.Дарвина.
Из раздела ботаники на базе Суриковского ключа возможно изучение тем из разных разделов. Например, по учебнику Серебряковой Т.И.(6-7 класс)
раздел №1-2 включают в себя такие темы:
а) общее знакомство с цветковыми растениями;
б) высшие и низшие растения;
в) жизненные формы растений;
г) вегетативные и репродуктивные органы цветковых растений.
Разделы №3-8 дают следующие темы:
а) строение органов растения и их функции ( семя, корень, побег, лист, стебель).
Раздел №9:
а) цветок, соцветие, плоды.
Раздел № 10:
а) растение - живой организм;
б) возрастные изменения растений.
Из раздела №11 можно взять такие темы:
а) систематика;
б) водоросли, мхи, папоротники, хвощи, плауны;
в) отделы голосеменных и покрытосеменных растений;
в) отдел Цветковые растения.
В разделе № 12 подойдут такие темы:
а) классы однодольных и двудольных;
б) развитие растительного мира на Земле;
Разделы № 13-14 дают представление по темам:
а) бактерии, грибы, лишайники;
б) растительные сообщества;
в) взаимовлияние растительного сообщества и человека.
Для выполнения эксперимента в 6 классе на Суриковском ключе был выбран раздел ботаники №1: «Жизненные формы растений».