Основные отличия личностно-ориентированного обучения от традиционной дидактической системы

Современное образование » Сущность личностно-ориентированного обучения и его отличие от традиционной системы образования » Основные отличия личностно-ориентированного обучения от традиционной дидактической системы

Страница 2

Таблица № 2

Учебно-дисциплинарная

(авторитарная) модель обучения

Личностно-ориентированная модель обучения

1. Формирует удобный тип личности.

2. Монолог учителя в учебно-воспитательном процессе (объектность ученика).

3. В обучении происходит взаимодействие ребенка с учебным материалом.

4. Отношения взрослого и ребенка находятся в плоскости назидания, контроля и осуждения.

5. Ученик поглощает информацию.

6. Совместная деятельность учителя и ученика - совокупность параллельных (непересекающихся) линий.

7. Школа ориентирована на процесс усвоения ребенком заданного учебного содержания и игнорирует реальную жизнь ребенка среди других детей и взрослых.

1. Создает условия для развития и саморазвития творческой личности.

2. Диалог педагога и воспитанника в учебно-воспитательном процессе (субъектность всех участников процесса).

3. В обучении происходит личностное взаимодействие (личностно - ориентированное обучение).

4. Отношение взрослого и ребенка основываются на взаимном доверии, самоконтроле и самооценке.

5. Ученик не только поглощает информацию, но отбирает ее, систематизирует, анализирует и вырабатывает новую.

6. Совместная деятельность учителя и ученика - единая линия.

7. Образовательное учреждение ориентировано на личностные достижения ребенка и учитывает реальную жизнь ребенка и индивидуально-типологические особенности и возможности.

Страницы: 1 2 

Навигация