Условия психолого-педагогического процесса, способствующие успешному усвоению знаний

Современное образование » Условия, способствующие более эффективному усвоению знаний у студентов » Условия психолого-педагогического процесса, способствующие успешному усвоению знаний

Страница 5

Таким образом, усвоение знаний и формирование индивидуальных стилей познавательной деятельности является необходимым условием развития учебной деятельности в системе профессионального образования.[9…]

Для педагога важно не просто способствовать усвоению понятия учениками, а прямо и активно управлять этим процессом. Для управления процессом формирования правил ьных понятий учителю необходимо, во-первых, вместе с учениками выделить соответствующие существенные свойства объектов, во-вторых, показать их значение для решения определенных задач. Выделение существенных свойств достигается двумя путями: на основе целенаправленного моделирования, когда необходимые свойства сразу изображаются с помощью схем и символов, или на основе варьирования, когда предъявляемый материал видоизменяется и чередуется так, что бы в нем выявлялись некоторые существенные свойства. Значимость для ученика достигается тем, что выделенные существенные свойства используют при решении определенных задач. Эти свойства становятся нужны ему как ориентиры целесообразного действия. Учитель должен показывать ученикам существенные свойства объектов, демонстрируя действия, посредством которых эти свойства могут быть выявлены или воспроизведены в процессе формирования понятий. Это может достигаться двумя путями. Первый заключается в том, что ориентиры действий устанавливаются и осваиваются на отдельных конкретных образцах.

Теоретический анализ литературы позволил выделить комплекс психолого-педагогических условий усвоения знаний:

-формирование ценностного отношения к процессу обучения;

-наличие у обучающихся мотивации к учебно-профессиональной деятельности и в обучении в целом ;

- использование инновационных, развивающих образовательных технологий, активных форм обучения и воспитания на основе сотрудничества и взаимопонимания;

-благоприятный микроклимат в учебных группах.

Можно подвести следующий итог.

Усвоение может рассматриваться как элемент переработки информации, как механизм или как интеллектуальная деятельности человека, подходов к рассмотрению данного термина огромное множество. Главным остается то что усвоение это совокупность психологических процессов.

Контингент учащихся в том или ином месте обучения занимает немаловажное значение в формировании и усвоении знаний. Специфика освоения знаний в СПО сводится к практической деятельности, что наиболее полно поможет создать надежную платформу для усвоения.

3. Успешность усвоение знаний у студентов зависит от

- наличие мотивов в обучении

- позитивного отношения учащегося к учебной деятельности

- инновационный подход к обучению.

- успешному усвоению знаний способствует индивидуальный стиль учебно-познавательной деятельности

-благоприятный микроклимат в учебных группах, отношение внутри данной группе.

Таким образом можно сделать вывод, что процесс усвоения может зависеть, как от возрастных потребностях в обучении, так и в условиях которые могут создаваться, как искусственно так и естественно. Преподаватель может создать обстановку как помогающую в усвоении знаний, так и мешающим.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Навигация