Контрольный этап эксперимента

Страница 1

На данном этапе нами были использованы те методики, что и на констатирующем этапе эксперимента. Цель данного этапа: проследить динамику развития основных свойств внимания, сравнить результаты диагностики основных свойств внимания контрольной и экспериментальной групп.

внимание нарушение речь

Методика “Таблица Шульте”

Цель: Определение устойчивости внимания и динамики работоспособности. Используется для обследования лиц разных возрастов.

Инструкция: Испытуемому предъявляют первую таблицу: “На этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку”. Затем таблицу закрывают и продолжают: “Покажи и назови все числа по порядку от 1 до 25. Постарайся делать это как можно быстрее и без ошибок”. Таблицу открывают и одновременно с началом выполнения задания включают секундомер. Вторая, третья и последующие таблицы предъявляются без всяких инструкций.

Основной показатель – время выполнения, а также количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам выполнения каждой таблицы может быть построена “кривая истощаемости”, отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

0 1 2 3 4 5

Номер таблицы

С помощью этого теста можно вычислить еще и такие показатели, как эффективность работы (ЭР), степень врабатываемости (ВР), психическая устойчивость (ПУ), которая предложена А.Ю.Козыревой.

,

где Т1 – время работы с первой таблицей,

Т2 - со второй,

Т3 – с третьей,

Т4 – с четвертой,

Т5 – с пятой.

Оценка ЭР (в секундах) производится с учетом возраста испытуемого.

Возраст, лет

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

10

45 и меньше

46-55

56-65

66-75

76 и больше

11

35 и меньше

36-45

46-55

56-65

66 и больше

12

30 и меньше

31-35

36-45

46-55

56 и больше

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация