На данном этапе нами были использованы те методики, что и на констатирующем этапе эксперимента. Цель данного этапа: проследить динамику развития основных свойств внимания, сравнить результаты диагностики основных свойств внимания контрольной и экспериментальной групп.
внимание нарушение речь
Методика “Таблица Шульте”
Цель: Определение устойчивости внимания и динамики работоспособности. Используется для обследования лиц разных возрастов.
Инструкция: Испытуемому предъявляют первую таблицу: “На этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку”. Затем таблицу закрывают и продолжают: “Покажи и назови все числа по порядку от 1 до 25. Постарайся делать это как можно быстрее и без ошибок”. Таблицу открывают и одновременно с началом выполнения задания включают секундомер. Вторая, третья и последующие таблицы предъявляются без всяких инструкций.
Основной показатель – время выполнения, а также количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам выполнения каждой таблицы может быть построена “кривая истощаемости”, отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.
0 1 2 3 4 5
Номер таблицы
С помощью этого теста можно вычислить еще и такие показатели, как эффективность работы (ЭР), степень врабатываемости (ВР), психическая устойчивость (ПУ), которая предложена А.Ю.Козыревой.
,
где Т1 – время работы с первой таблицей,
Т2 - со второй,
Т3 – с третьей,
Т4 – с четвертой,
Т5 – с пятой.
Оценка ЭР (в секундах) производится с учетом возраста испытуемого.
Возраст, лет |
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
1 балл |
10 |
45 и меньше |
46-55 |
56-65 |
66-75 |
76 и больше |
11 |
35 и меньше |
36-45 |
46-55 |
56-65 |
66 и больше |
12 |
30 и меньше |
31-35 |
36-45 |
46-55 |
56 и больше |