Конспект внеклассного занятия во 2 классе.
Тема: «Математическая викторина».
Цели: - углубить и расширить знания учащихся о математике;
- способствовать развитию внимания, мышления, логики, математических способностей при решении задач и логических упражнений; воспитывать интерес к математике, чувство взаимовыручки, уважение к мнению товарищей. Форма проведения: викторина.
Этапы |
Содержание | ||
I. Орг. момент. |
Здравствуйте. Садитесь. Сейчас мы с вами | ||
II. Вводная беседа - |
отправимся в небольшое путешествие. Математика | ||
подготовка уч-ся к |
царица всех наук, и тот, кто побывает в ее царстве, | ||
основной идее урока. |
станет находчивым, внимательным, сообразительным, | ||
научится находить выход из любой ситуации. В | |||
царстве Математики любят решать задачи, но не | |||
простые, а такие, над которыми нужно подумать и | |||
даже голову поломать. | |||
1 . Решение задач - |
Вот первая задача: | ||
развивать |
- Сколько ушей у трех мышей? | ||
математическую |
Вторая: | ||
смекалку. |
- Сколько концов у 2,5 палок? | ||
Молодцы! | |||
Следующая. | |||
- Сколько минут варятся 6 сарделек, если 2 варятся 3 | |||
минуты? | |||
Хорошо. | |||
2. «Белочка и |
А теперь давайте поможем белочке развесить орешки | ||
орешки» - закреплять |
на дерево. Для этого вам нужно решить пример, а | ||
вычислительные |
ответ найти на дереве. | ||
навыки, развивать | |||
внимание. | |||
3. «Прямоугольники и квадраты» -развивать внимание, математическую зоркость. |
Отлично считаете. Молодцы. Посмотрите внимательно на доску и скажите: 1 . Сколько прямоугольников вы видите? 2. Сколько квадратов вы видите? | ||
4. «Птицы и | |||
варежки» - развивать | |||
внимание. | |||
Молодцы! | |||
Подберите птице варежку и носок. | |||
5. «Паровоз» -расширить | |||
практические навыки | |||
счета. |
С этим заданием вы быстро справились! Давайте поиграем в паровозик. Напишите на каждом | ||
6. «Домино» - развивать внимание, мышление, логику | |||
Хорошо. | |||
Теперь давайте восстановим домино. На каждой | |||
карточке должно быть по 1 5 кружков. | |||
Итог. |
Вы сегодня хорошо работаете. Молодцы. | ||
Наше путешествие подходит к концу. | |||
- Что взывало затруднение? | |||
- А что было интересно? | |||
Царица Математика вами очень довольна. Молодцы! | |||