«Использование инновационных педагогических технологий в целях повышения качества образования в автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей»
Театральные технологии, обеспечивающие интеграцию воспитания и образования на занятиях и во внеурочной деятельности.
Даньшова Ольга Александровна, преподаватель театральных дисциплин второй квалификационной категории
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа хореографического искусства № 17" города Набережные Челны Республики Татарстан.
Начиная с 1998 г. мною разрабатывалась новая система обучения детей сценическому мастерству на основе трудов П.М.Ершова. Проработав огромное количество различного материала по педагогике и инновационным педагогическим технологиям, я пришла к выводу, что, поскольку театральные технологии основаны на возрастных психологических особенностях детей, их, возможно, эффективно использовать, как в объединениях театрального направления, так и в любых других направлениях деятельности.
Все педагогические работники сегодня ощутили необходимость в повышении педагогического мастерства. Я предлагаю вам помощь в освоении театральных методов, а также в умении их применять. Словосочетание «театральные методы» наводит на мысль - на занятиях по бисероплетению «нарядились в бусинки» и «играют в театр». Однако театральные методы на занятиях - это те принципы их режиссуры, которые реализуются педагогами почти во всех предметах.
Если проанализировать театральные технологии по системе Г.К. Селевко, то её можно идентифицировать в соответствии с принятой систематизацией:
по уровню и характеру применения: как гибкую, социально- педагогическую технологию,
по философской основе: использующую гуманистические философские позиции,
по основному методологическому подходу: использующую групповые, компетентностные, творческие, коммуникативные методологические подходы,
по ведущему фактору развития: театральная технология относится к психогенным технологиям,
по научной концепции и передачи и освоения опыта: передача и освоение опыта происходит по научной концепции развивающего обучения и воспитания,
по ориентации на личностные сферы и ключевые компетенции индивида: технология ориентирована на сферу эмоционально-художественных и эмоционально-нравственных качеств,
по характеру содержания и структуры: театральные технологии принадлежат к профессионально-ориентированной и воспитательной деятельности,
по виду социально-педагогической деятельности: преобладают культурологические и развивающие виды деятельности,
по типу управления учебно-воспитательным процессом: театральные технологии характеризуются как система малых групп,
преобладающие методы и средства обучения: групповые, игровые, арт-технологии,
по организационным формам: применяются групповые формы педагогического процесса,
по преобладанию средств обучения: применяются практические средства обучения,
по подходу к ребёнку и ориентации педагогического взаимодействия: субъект-субъектные, личностно-ориентированные технологии,
по направлению модернизации и отношению к традиционной образовательной системе: театральные технологии относятся к группе педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.