по категории объектов педагогического воздействия: театральные технологии относятся к технологиям продвинутого обучения.
Следовательно, театральные технологии имеют под собой научное обоснование. Но недостаточно научно обосновать технологию, желательно привести конкретные примеры её использования.
Таким образом, на сегодняшний день я предлагаю вам попытаться начать вести театральную работу по пяти направлениям:
участие детей в мероприятиях или даже спектаклях;
участие педагогов в мероприятиях и спектаклях;
использование театральных технологий на занятиях;
участие выпускников разных лет в мероприятиях объединения;
включение детей на занятиях в творческую театральную атмосферу;
обучение педагогов театральным технологиям.
Все мы убеждены, что в ребенке необходимо воспитывать такие качества, как сострадание, сочувствие, соучастие, сопричастность, сотворчество, в равной степени как и развивать интеллект, логику и стремление учиться. Развивать эмоционально чувственную сферу ребенка можно с помощью театра. «В человеке испокон веков кипят те же страсти, он живет теми же чувствами, что и прежде.
В театре чувства льются через актера полно, потоком, и всеобщность мира чувств позволяет понимать этот язык и грамотному, и неграмотному человеку» (Виктор Розов).
Мой педагогического опыт доказывает, что введение преподавания театрального искусства в программу любого направления, даже в общеобразовательной школе, способно эффективно влиять на учебно-воспитательный процесс.
Это касается:
сплоченности коллектива;
повышения культурного уровня учащихся и педагогов;
воспитания культуры поведения.
При творческом подходе педагога к занятиям театральное творчество не только будет активизировать интерес школьников к искусству вообще и театру в частности, развивать фантазию, память, внимание и другие качества, но и улучшит психологическую атмосферу в группе и учреждении. Главная задача театрального образования - развивать в поведении чуткость к действию как основному средству выразительного языка театра. Знакомство учеников с театральным творчеством (вне зависимости от их возраста) с позиции актера-творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его. Это связано со спецификой традиций русского реалистического театра, где живое актерское действие требует полного включения исполнителя в реализацию предлагаемых обстоятельств - оправдания вымысла, поисков уместного способа общения.
Главная форма внедрения театральных технологий на занятиях с детьми - развивающие игры. Цель - помочь педагогам и детям в создании на занятиях психологически комфортной атмосферы. Ребенок часто испытывает большие затруднения в диалоге со взрослым, если этот диалог представляет собой официальное общение. Необходимо создать условия, при которых дети свободно общаются и охотно делятся друг с другом своими мыслями, умениями и знаниями.
Методы, формы и содержание театральных упражнений для детей любого возраста преследуют три основные цели:
погружают детей в присущую для них стихию игры, выходя за рамки урока;
развивают в детях столь необходимые полезные для учебы и занятий искусством психические качества - внимание, воображение, мышление, волю, память;