Использование инновационных педагогических технологий в целях повышения качества образования в автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей

Современное образование » Использование инновационных педагогических технологий в целях повышения качества образования в автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей

Страница 2

по категории объектов педагогического воздействия: театральные технологии относятся к технологиям продвинутого обучения.

Следовательно, театральные технологии имеют под собой научное обоснование. Но недостаточно научно обосновать технологию, желательно привести конкретные примеры её использования.

Таким образом, на сегодняшний день я предлагаю вам попытаться начать вести театральную работу по пяти направлениям:

участие детей в мероприятиях или даже спектаклях;

участие педагогов в мероприятиях и спектаклях;

использование театральных технологий на занятиях;

участие выпускников разных лет в мероприятиях объединения;

включение детей на занятиях в творческую театральную атмосферу;

обучение педагогов театральным технологиям.

Все мы убеждены, что в ребенке необходимо воспитывать такие качества, как сострадание, сочувствие, соучастие, сопричастность, сотворчество, в равной степени как и развивать интеллект, логику и стремление учиться. Развивать эмоционально чувственную сферу ребенка можно с помощью театра. «В человеке испокон веков кипят те же страсти, он живет теми же чувствами, что и прежде.

В театре чувства льются через актера полно, потоком, и всеобщность мира чувств позволяет понимать этот язык и грамотному, и неграмотному человеку» (Виктор Розов).

Мой педагогического опыт доказывает, что введение преподавания театрального искусства в программу любого направления, даже в общеобразовательной школе, способно эффективно влиять на учебно-воспитательный процесс.

Это касается:

сплоченности коллектива;

повышения культурного уровня учащихся и педагогов;

воспитания культуры поведения.

При творческом подходе педагога к занятиям театральное творчество не только будет активизировать интерес школьников к искусству вообще и театру в частности, развивать фантазию, память, внимание и другие качества, но и улучшит психологическую атмосферу в группе и учреждении. Главная задача театрального образования - развивать в поведении чуткость к действию как основному средству выразительного языка театра. Знакомство учеников с театральным творчеством (вне зависимости от их возраста) с позиции актера-творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его. Это связано со спецификой традиций русского реалистического театра, где живое актерское действие требует полного включения исполнителя в реализацию предлагаемых обстоятельств - оправдания вымысла, поисков уместного способа общения.

Главная форма внедрения театральных технологий на занятиях с детьми - развивающие игры. Цель - помочь педагогам и детям в создании на занятиях психологически комфортной атмосферы. Ребенок часто испытывает большие затруднения в диалоге со взрослым, если этот диалог представляет собой официальное общение. Необходимо создать условия, при которых дети свободно общаются и охотно делятся друг с другом своими мыслями, умениями и знаниями.

Методы, формы и содержание театральных упражнений для детей любого возраста преследуют три основные цели:

погружают детей в присущую для них стихию игры, выходя за рамки урока;

развивают в детях столь необходимые полезные для учебы и занятий искусством психические качества - внимание, воображение, мышление, волю, память;

Страницы: 1 2 3

Навигация