Описание модели ученического самоуправления МОУ Школа №41 «Гармония»

Страница 3

Ребята выбирают Президента класса, а также его заместителя, без участия педагогов.

Президент класса формирует в своём классе учебный сектор, редколлегию, досуговый сектор, сектор питания, штаб порядка, спортивный сектор, а также инициирует совместно с классным руководителем выборы старосты класса – помощника учителей. Классный руководитель является консультантом Президента класса.

Президенты классов образуют Совет старшеклассников (8-10) и Совет среднего звена. Каждые из этих советов решают вопросы и проводят мероприятия в своих параллелях, но Совет старшеклассников может проводить мероприятия и в классах среднего звена. Решения на заседаниях советов принимаются большинством голосов.

Два совета в полном составе образуют Ученический совет школы и выбирают Председателя Ученического совета, который доносит решения и предложения Ученического совета школы до педагогов, администрации, родителей. Эти же функции может выполнять и Совет старшеклассников в полном составе.

Кроме того, Ученический совет школы формирует общешкольные сектора, а именно, Досуговый сектор, Пресс-центр, Сектор шефской помощи, Штаб порядка. Сектора состоят из учащихся 5-10 классов. Функции секторов подробно описаны в положении об ученическом самоуправлении.

Эти сектора занимаются подготовкой различных общешкольных мероприятий и мероприятий в параллелях классов, организуют дежурство на переменах, проводят мероприятия в 1-4 классах. Пресс-центр выпускает школьную газету « Родная 41-ая» на 6 полосах под девизом «Газета о ребятах и для ребят!», а также готовит к выпуску и делает творческую газету начальной школы «Золотое пёрышко», где печатаются стихи юных поэтов. Материал для газет собирается со всех классов.

В перспективе организуются Учебный сектор и клуб общения «Моя позиция». В клубе общения предполагается обсуждение интересующих ребят вопросов. В клубе могут вырабатываться какие-то предложения и выноситься на обсуждение в Ученический совет школы. Клуб могут посещать любые желающие ученики 8-10 классов.

Учебный сектор предполагает заниматься обучением учеников методам работы в ученическом самоуправлении, а также помощью отстающим ученикам в учёбе.

Каждый класс участвует в общешкольном конкурсе, организованном Советом старшеклассников, «Самый активный класс». Классу за каждое проведённое внеклассное мероприятие, подготовленное учениками (вечер, классный час, экскурсия, поход и т.д.), выдаётся стикер «Участник конкурса». В конце учебного года подводится подсчёт стикеров. Класс, набравший наибольшее количество стикеров, становится победителем конкурса. В 5-7 классах стикеры выдаёт один из членов Совета старшеклассников, а в 8-10 классах - педагог-организатор. Победителя определяет Ученический совет школы. Администрация школы награждает класс экскурсией.

Все действующие Президенты классов участвуют в конкурсе «Лучший Президент класса». Оценивается активность, инициативность Президента класса, умение организовать свой класс. Победителя конкурса определяет педагог - организатор и заместитель директора по воспитательной работе, Совет старшеклассников и Совет среднего звена.

В конкурсе «Лучший дежурный класс по школе» участвуют все классы, дежурившие по школе. Победителя определяет Ученический совет школы и администрация школы.

Старт работы ученического самоуправления даётся на общешкольной линейке в сентябре месяце, где Президентам классов вручается Сертификат Президента класса, подтверждающий право представлять мнение своих одноклассников и выполнять поручения и решения Совета старшеклассников и Совета среднего звена в классе.

Подведение итогов работы ученического самоуправления, награждения победителей школьных конкурсов и активных ребят происходит в конце учебного года в апреле месяце на Церемонии награждения победителей.

Страницы: 1 2 3 

Навигация