В первом классе преобладают внешние мотивы над внутренними (61,1% против 38,9%). При этом среди внешних мотивов доля отрицательных больше (38,9% против 22,2%). Во втором классе картина меняется: растет доля внутренних мотивов, уменьшается доля внешних. В третьем классе на долю внутренних мотивов приходится уже 64%, а доля внешних отрицательных мотивов снижается до 10,7%.
Проанализируем, какие мотивы являются доминирующими для учащихся в каждом классе. Для этого используем форму, приведенную в Приложении 3.
Таблица 2
Анализ доминирования мотивов у учащихся
Преобладающие мотивы |
Число ответов | |||||
1-Б класс |
2-Б класс |
3-Б класс | ||||
число учащихся |
% к итогу |
число учащихся |
% к итогу |
число учащихся |
% к итогу | |
внутренние |
5 |
27,8 |
10 |
41,7 |
20 |
80,0 |
внешние по-ложительные |
4 |
22,2 |
4 |
16,7 |
2 |
8,0 |
внешние от-рицательные |
2 |
11,1 |
2 |
8,3 |
1 |
4,0 |
не доминирует |
7 |
38,9 |
8 |
33,3 |
2 |
8,0 |
Итого |
18 |
100,0 |
24 |
100,0 |
25 |
100,0 |
Среди учащихся первого класса очень велика группа детей, у которых нет доминирующих мотивов к учению (38,9%). Внешние отрицательные мотивы доминируют у 11,1% учащихся, внешние положительные – у 22,2%, внутренние – у 27,8%. Уже во втором классе наибольшую долю имеет группа учащихся, доминирующими мотивами у которых являются внутренние мотивы (41,7%). В третьем классе доля учащихся, у которых доминирующими являются внутренние мотивы является подавляющей – 80%. Доля учащихся, у которых преобладают внешние отрицательные мотивы становится вовсе незначительной (4%).