Составить комплекс общеразвивающих упражнений для любой возрастной группы.
План-конспект физкультурного занятия в средней группе
Время проведения:
Место проведения: спортивный зал.
Одежда и обувь: спортивная.
Оборудование: кубики, две гимнастические доски, два больших обруча, шапочка кота, флажки: красный, желтый, зеленый.
Программные задачи: продолжать учить детей ходить и бегать в колонне по одному, парами, замедлять движение, делать остановку по сигналу; продолжать ходить змейкой (между предметами); упражнять детей в ходьбе по доске; упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед; упражнять в ползании на четвереньках.
Содержание частей занятия |
Дозировка |
Организационно-методические указания | |
1 |
2 |
3 | |
Вводная часть | |||
Построение в шеренгу Игра «Поезд» Ходьба в колонне по одному, ускоряя и замедляя движение, с остановкой по сигналу Ходьба змейкой Ходьба по доске Ходьба с переходом на бег обычный Ходьба с замедлением темпа, с остановкой по сигналу Игра «Солнышко и дождик» |
2—3 раза 20 с 2—3 раза |
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в зоопарке? Как вы думаете, на чем мы туда отправимся? Конечно, мы поедем туда на поезде. Рассаживайтесь по вагонам. Чух, чух, чух, чух, Мчится поезд во весь дух. Поезд наш мчится между деревьев. Проехал по мостику через быструю речку. Поезд едет все быстрее. Но вот мы уже подъезжаем. Наш поезд останавливается. Капля первая упала — кап! И вторая прибежала — кап! Мы на небо посмотрели, Капельки кап, кап запели. От дождя мы убежим И в беседке посидим. (Дети бегут к обручу, впрыгивают в него.) | |
Основная часть | |||
Общеразвивающие упражнения 1 Птички машут крыльями» И.п.: ноги слегка расставлены; руки внизу Руки в стороны, помахивать ими 2 «Цапля» И.п.: Ноги слегка расставлены, руки внизу Стоя на одной ноге, согнуть другую ногу в колене и поднять вверх, руки стороны ( выполнять правой и левой ногой поочередно) 3. «Зайчик маленький. А медведь большой» И.п.: ноги широкой дорожкой, носки развернуты. Присесть, руки вытянуть вперед, встать, подтянуться, руки верх 4. «Тигренок сердится» И.п.: стоя на коленях Опустить голову, отклониться назад — тигренок сердится, вернуться в И.п.: — успокоился. После двух выполнений отдохнуть, сесть на пятки 5. «Ежик» И.п.: лежа на спине. Подтягивать ноги к животу, вытянуть ноги Основные движения: «Медвежонок» Ходьба на четвереньках, с опорой на ладони и стопы, не сгибая колен 6 «Зайчата» Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед Подвижная игра «Птицы и кот» |
4-5 раз 3 раза на одной ноге 4-5 раз 5 раз 5-6 раз 2-4 раза 2-4 раза 2-3 раза |
Вышло, вышло солнышко, Золотое донышко А воробушкам на ветках не сидится, Стали они летать и резвиться (дети выбегают из обруча в рассыпную, начинают выполнять упражнение). Цапля важная, носатая. Целый день стоит, как статуя. В зоопарке на площадке Много маленьких зваерят. На площадке все в порядке, Тут звериный детский сад. Эй, не стойте слишком близко, Я тигренок, а не киска. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся. Медвежонок косолапый, Неуклюжий и смешной, Он живет в лесу дремучем, Очень любит мед пахучий (дети ползут до конца зала, потом возвращаются, прыгая на двух ногах). Вот зайчонок малышок, Ловкий у него прыжок, Теплый серенький пушок, Красный быстренький глазок. Раз, два, три, четыре, пять! Вышли птички погулять. Только хитрый, рыжий кот Погулять им не дает. Рыжий кот крадется к вам, Птички, птички по домам! (гнездышки-обручи) | |
Заключительная часть | |||
Игра малой подвижности «Трамвай» Дети идут парами: на красный флажок – останавливаются, на зеленый – идут, не желтый – замедляют ход |
5 раз |
По улицам города едет трамвай, Мы тоже в трамвае поедем давай | |