Быстрота определяется временем пробегания отрезков дистанции 10 м с ходу (с), 30 м – с высокого старта, частотой движений.
Об уровне развития скоростносиловых способностей у дошкольников судят по результатам прыжка с места (см), по длине и высоте прыжков с разбега (см), прыжка вверх с места (см); по приседанию за 20 с (количество раз); подъему туловища из положения лежа в течение 10 с (количество раз) и др.
В практике работы с дошкольниками для оценки общей выносливости, как правило, используются две группы двигательных заданий: преодоление разных по длительности дистанций (90-150 м) и функциональные пробы (20 приседаний за 30 с).
Для определения силы применяют методику ручной динамометрии (кг); становой динамометрии (кг); подтягивание на перекладине (количество раз); бросок набивного мяча из-за головы, сидя ноги врозь (м); вис на согнутых руках (с, мин).
Из всех двигательных заданий, характеризующих динамическую силу мышц брюшного пресса, наиболее предпочтительным для детей 4-7 лет считается поднимание туловища в сед из положения лежа на спине и обратно, руки скрещены на груди.
Ловкость выявляется по времени челночного бега по прямой, выполняемого с двумя поворотами (общая дистанция – 30 м), и бега змейкой между предметами (дистанция бега – 10 м). Челночный бег – многоструктурное двигательное действие, и его результат опосредован в большей степени ловкостью.
Для оценки гибкости используются тесты на наклон туловища вперед, стоя на гимнастической скамейке, поднимание туловища из положения лежа на спине и др.
Двигательное задание на определение подвижности суставов не может являться интегральным показателем гибкости, так как подвижность в одном суставе не всегда коррелирует с подвижностью в другом.
Оценка функции равновесия производится по выполнению разных заданий.
Статическое равновесие можно определить по продолжительности стояния в пределах 3 мин в положении “носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги, стопы расположены на этой прямой линии, вес тела равномерно распределен на обе ноги, руки опущены вниз, туловище прямо, смотреть вперед”.
Фиксируются длительность стояния в секундах, а также некоторые качественные показатели выполнения задания: расположение ног, характер балансирования.
Для оценки функции статического равновесия предлагаются и другие задания: удерживать позу, стоя на одной ноге; устоять на носках с закрытыми глазами в течение 10 с и др.
Для оценки динамического равновесия используется ходьба по гимнастической скамейке (по узкой стороне).
Все это даёт достаточно объективную информацию не только о двигательных умениях отдельных детей и группы в целом, но и о руководстве воспитателя процессом физического развития.
Составить мини-конспект обучения детей основным движениям.
План конспект физкультурного занятия на воздухе в младшей группе
Время проведения:
Место поведения:
Одежда, обувь: обычная, облегченная.
Оборудование: трехколесные велосипеды, мячи (по количеству детей), кубики 10 штук, обручи – 6 – 8 штук.
Программные задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную, с высоким подниманием колена.
Продолжать учить кататься на трех колесном велосипеде.
Закреплять умение детей бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
Содержание частей занятия |
Дозировка |
Организационно-методические приемы |
Вводная часть | ||
Построение в колонну друг за другом Ходьба обычная друг за другом в колонне по одному Ходьба по доске Ходьба змейкой между кубиками Ходьба друг за другом со сменой темпа Ходьба с высоким подниманием колена Бег обычный Бег с высоким подниманием колена |
20 с 15с |
Воспитатель: Ребята, хотите побывать в цирке? Тогда садитесь в поезд и поехали . Звучит песня «Поезд» Наш поезд проходит по мостику. Дорога петляет между камешками. Наш поезд пошел быстрее. Вот он подходит к остановке. Мы с вами приехали в цирк. Представление начинается. Выступают цирковые лошадки, они идут по кругу, высоко поднимая свои копытца. Лошадки скачут все быстрее. Лошадки закончили свое представление |
Основная часть | ||
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (6—8 обручей) Езда на трехколесном велосипеде Игра в «Лошадки» |
10 раз 3—4 раза 2—3 раза 2—3 раза |
Теперь к выступлению готовятся жонглеры. Возьмите мячи и подбрасывайте их вверх, ловите их и старайтесь не уронить А сейчас на арене дрессированные собачки. Они ловко прыгают из обруча в обруч. К выступлению готовятся дрессированные медвежата. Они умеют кататься на велосипеде по кругу и между кубиками. Снова на арене дрессированные лошадки. (Используется музыкальное сопровождение.) |
Заключительная часть | ||
Ходьба обычная друг за другом Дыхательное упражнение «Понюхаем цветы» |
Представление закончено, нам пора возвращаться домой. Садитесь в поезд. Поезд остановился, а на полянке много цветов, давайте их соберем, понюхаем, как они хорошо пахнут! |