Основные движения

Страница 6

В годы дошкольного детства важнейшими задачами физического воспитания являются охрана жизни и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, содействие его правильному физическому развитию и закаливанию, повышение работоспособности. Значение этих задач обусловлено тем, что, несмотря на быстрый рост и развитие органов и систем, деятельность их еще несовершенна, слабо выражены защитные свойства организма, маленькие дети легко подвергаются неблагоприятным влияниям внешней среды.

Поэтому необходимо содействовать правильному и своевременному развитию костной системы и связочно-суставного аппарата, формированию физиологических изгибов позвоночника, развитию сводов стопы; укреплять все группы мышц, особенно мышцы-разгибатели; способствовать развитию сердечно-сосудистой системы, увеличивать возможности ее приспособления к разным и быстро меняющимся нагрузкам; укреплять дыхательную мускулатуру, способствовать углублению и ритмичности дыхания, развитию умения согласовывать дыхание с движением; содействовать развитию нервной системы и органов чувств.

Важной задачей является развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств—ловкости, быстроты, силы, выносливости.

Существенная сторона работы по физическому воспитанию дошкольников — формирование правильной осанки.

Необходимо детям привить навыки личной и общественной гигиены, нужные в быту и при занятиях физической культурой.

Не менее важно содействовать развитию психических и мыслительных процессов путем сообщения им знаний о пользе занятий, о разнообразных движениях человека, о названии и назначении физкультурных пособий, требований к использованию, хранению и т.д.

Составление библиографии статей по вопросам физического воспитания и развития детей из журнала «Дошкольное воспитание» с краткой аннотацией.

А. Кузнецова «Как организовать работу в физкультурном зале» - Дошкольное воспитание, № 8, 2011г. (из опыта работы).

В статье затронута важная проблема: как физическая активность ребёнка влияет на его психологическое благополучие и как психологическая атмосфера в спортивном зале позволяет более эффективно достичь целей и задач физического воспитания в дошкольных учреждениях. Рассматриваются наиболее частые причины конфликтных ситуаций в спортзале, предлагаются эффективные способы их предотвращения, чтобы не снизилась результативность обучения и не исчез положительный эмоциональный настрой детей, чтобы они получили заряд бодрости и не утратили его. Особое внимание уделяется культивированию интереса детей к физкультурной деятельности, связанного с созданием положительной эмоциональной атмосферы.

st.ru

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Навигация