Изучение и выявление уровня сформированности мелкомоторных движений у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники «оригами»

Современное образование » Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами » Изучение и выявление уровня сформированности мелкомоторных движений у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники «оригами»

Страница 2

1 балл (низкий уровень): ребенок совмещает части заготовки только с помощью педагога, придерживает совмещенные стороны одной рукой, но иногда совмещенные части разъезжаются; ребенок иногда выдерживает оптимальность нажима на бумагу, но часто не может выполнить операцию по преобразованию заготовки так, чтобы не повредить бумагу; разглаживая бумагу тыльной стороной ладони только с помощью педагога; не фиксирует сгибы, даже после указания педагога; проглаживает сгибы не четко с повреждением бумаги; умеет работать только с бумагой, выбранной для поделки педагогом.

В ходе констатирующего эксперимента была использована методика, разработанная Тарабариной Т.И., детям было предложено выполнить пять диагностических заданий для изготовления поделок способом оригами. В течение месяца дети выполнили целый ряд поделок. Основные темы моделирования поделок: «Грибок», «Елочка», «Ежик», «Рыбка», «Курочка».

Таблица 1

Сводные результаты диагностики сформированности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «оригами»

Фамилия, имя ребенка

Тема №1

Тема №2

Тема №3

Тема №4

Тема №5

Ср. кол-й показатель результатов

по ТМДП

Ср. кач-й

Показатель результатов по ТМДП

Васильченко Артем

3

4

2

2

4,9

3,3

УВС

Григоращенко Артем

2

3

2

3

4,9

3

СУ

Диденко Арина

5

5

5

5

5

5

ВУ

Диброва Жанна

4,9

5

5

5

4,5

4,9

УВС

Коваленко Эмма

4,9

5

5

5

4,5

4,9

УВС

Конева Люда

4,9

5

4,8

4,9

5

4,9

УВС

Майстренко Ксюша

5

5

5

5

5

5

ВУ

Мезинок Дима

5

5

5

5

5

5

ВУ

Рябков Артем

5

5

5

5

5

5

ВУ

Соколова Оля

4,9

5

4,8

4,9

4,9

4,9

УВС

Стенько Катя

5

5

5

5

5

5

ВУ

Шакина Юля

2

4,5

3

3,5

4,9

3,6

УВС

Таким образом, из таблицы 1 видно, что к высокому уровню отнесены 11 детей; средний уровень составил 9 % дошкольников; низкий уровень у детей не выявлен; уровень выше среднего составил 50% детей.

По результатам диагностики сформированности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «оригами» выявлено, что высокий уровень выявлен у 5-ти детей, к уровню выше среднего 6 дошкольников, средний уровень составил 1 ребенок, низкий уровень у детей не выявлен.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация