1 балл (низкий уровень): ребенок совмещает части заготовки только с помощью педагога, придерживает совмещенные стороны одной рукой, но иногда совмещенные части разъезжаются; ребенок иногда выдерживает оптимальность нажима на бумагу, но часто не может выполнить операцию по преобразованию заготовки так, чтобы не повредить бумагу; разглаживая бумагу тыльной стороной ладони только с помощью педагога; не фиксирует сгибы, даже после указания педагога; проглаживает сгибы не четко с повреждением бумаги; умеет работать только с бумагой, выбранной для поделки педагогом.
В ходе констатирующего эксперимента была использована методика, разработанная Тарабариной Т.И., детям было предложено выполнить пять диагностических заданий для изготовления поделок способом оригами. В течение месяца дети выполнили целый ряд поделок. Основные темы моделирования поделок: «Грибок», «Елочка», «Ежик», «Рыбка», «Курочка».
Таблица 1
Сводные результаты диагностики сформированности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «оригами»
Фамилия, имя ребенка |
Тема №1 |
Тема №2 |
Тема №3 |
Тема №4 |
Тема №5 |
Ср. кол-й показатель результатов по ТМДП |
Ср. кач-й Показатель результатов по ТМДП |
Васильченко Артем |
3 |
4 |
2 |
2 |
4,9 |
3,3 |
УВС |
Григоращенко Артем |
2 |
3 |
2 |
3 |
4,9 |
3 |
СУ |
Диденко Арина |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
ВУ |
Диброва Жанна |
4,9 |
5 |
5 |
5 |
4,5 |
4,9 |
УВС |
Коваленко Эмма |
4,9 |
5 |
5 |
5 |
4,5 |
4,9 |
УВС |
Конева Люда |
4,9 |
5 |
4,8 |
4,9 |
5 |
4,9 |
УВС |
Майстренко Ксюша |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
ВУ |
Мезинок Дима |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
ВУ |
Рябков Артем |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
ВУ |
Соколова Оля |
4,9 |
5 |
4,8 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
УВС |
Стенько Катя |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
ВУ |
Шакина Юля |
2 |
4,5 |
3 |
3,5 |
4,9 |
3,6 |
УВС |
Таким образом, из таблицы 1 видно, что к высокому уровню отнесены 11 детей; средний уровень составил 9 % дошкольников; низкий уровень у детей не выявлен; уровень выше среднего составил 50% детей.
По результатам диагностики сформированности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «оригами» выявлено, что высокий уровень выявлен у 5-ти детей, к уровню выше среднего 6 дошкольников, средний уровень составил 1 ребенок, низкий уровень у детей не выявлен.