Изучение и выявление уровня сформированности мелкомоторных движений у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники «оригами»

Современное образование » Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами » Изучение и выявление уровня сформированности мелкомоторных движений у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники «оригами»

Страница 4

Теоретическое исследование проблемы показало, что ученые работают на тему: "Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике "оригами", но все таки эта тема еще мало изучена.

На основе изучения психологами, педагогами, была обоснована, теоретическая необходимость и эффективность использования техники оригами, в процессе развития сенсомоторных движений рук детей старшего дошкольного возраста. Подтверждением данного положения являются научные труды следующих отечественных ученых: Куцакова Л.В., Афонькина С, Тарабарина Т.И., Шумаков Ю.В., Шумакова Е.Р., Косминская В.Б., Васильченко Е.И., Макаренко А.С, Комарова Т.С. и другие. В ходе теоретического исследования была выявлена взаимосвязь между уровнем развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и уровнем их готовности к обучению в школе. Особенно следует отметить положения, высказанные Лиштван З.В., Пантелеевой Д.В., Шумаковой S.P., Шумаковым Ю.В. и другими.

На основании изученной психолого-педагогической литературы, научные труды (работы Парамоновой д.А., Лиштван З.В., Тарабариной Т.И. и другие) по проблеме формирования мелкомоторных движений рук дошкольников нами были составлены критерии оценки уровня сформированности мелкомоторных движений рук у детей старшего дошкольного возраста. Успешно была подготовлена и проведена практическая работа с детьми, направленная на совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике "оригами". Проведенное исследование подтвердило актуальность выбранной темы. Полученные результаты побудили к составлению методических рекомендаций для дальнейшей педагогической работы с теми детьми, которые участвовали в констатируемом эксперименте.

В процессе проведения диагностики было опрошено 12 детей, оценено и проанализировано 12 детских работ. Диагностика была завершена анализом всех полученных результатов. Результаты обследования были запротоколированы и сведены в таблицу.

В процессе практической работы цель была достигнута и выполнена, основные задачи исследования полностью реализованы:

1 Изучена психолого-педагогическая литература.

2. Проведена диагностика и определен уровень сформированности мелкомоторных движений рук в процессе складывания поделок из бумаги способом "оригами".

3. Разработан перспективный план воспитательской работы.

Материалы данной дипломной работы могут быть использованы педагогами ДОУ, студентами педагогического колледжа, которые изучают данную проблему.

Приложение

Протокол 1. Определение уровня сформированности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения по теме: «Елочка»

Фамилия, имя ребенка

Критерий оценки уровня сформированности мелкой моторики

Средний показатель

1

2

3

4

5

6

7

8

в баллах

уровень

1. Васильченко Артем

3

3

3

3

3

3

3

3

3

СУ

2. Григоращенко Артем

2

2

2

2

2

2

2

2

2

УНС

3. Диденко Арина

5

5

5

5

5

5

5

5

5

ВУ

4. Диброва Жанна

4

5

5

5

5

5

5

5

4,9

УВС

5. Коваленко Эмма

5

5

5

5

5

4

5

5

4,9

УВС

6. Конева Люда

5

5

5

5

5

4

5

5

4,9

УВС

7. Майстренко Ксюша

5

5

5

5

5

5

5

5

5

ВУ

8. Мезинок Дима

5

5

5

5

5

5

5

5

5

ВУ

9. Рябков Артем

5

5

5

5

5

5

5

5

5

ВУ

10. Соколова Оля

5

5

5

5

5

4

5

5

4,9

УВС

11. Стенько Катя

5

5

5

5

5

5

5

5

5

ВУ

12. Шакина Юля

4

4

4

4

3

4

3

3

3,6

УВС

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация