Тревогу вызывают данные, касающиеся вопроса профессиональной мотивации: лишь 15 студентов (14,71%) целенаправленно избрали данную профессию, а к третьему курсу обучения 81 человек (79,41%) высказал желание сменить ее. Эти показатели объясняются тем, что в последние годы престиж инженерно-технических профессий резко упал; в условиях политической и экономической нестабильности выпускники технических вузов оказываются невостребованными на рынке труда.
Таким образом, на основе проведенного диагностического задания, наблюдения экспертов и данных самооценки студентов мы пришли к выводу, что у участников эксперимента - студентов-механиков - такие базовые умения как сформулировать цели работы; найти недостающие данные и перевести единицы измерения; произвести расчет, оценить полученный результат и найти “выпадающие” цифры; синтезировать систему и технически грамотно объяснить полученный результат развиты на довольно низком уровне и требуют дальнейшего совершенствования.
В ходе проведения эксперимента были выявлены и положительные моменты, такие как наличие у студентов склонности к избранной профессии и их стремление к постоянной, равномерной работе по изучаемым дисциплинам.
Обобщая все сказанное выше, мы посчитали необходимым использование в рамках учебного процесса программы модульного обучения для развития базовых умений студентов-механиков.