Методическая разработка занятий с учащимися 5-6 классов для подготовки к конкурсу «Безопасное колесо»

Современное образование » Подготовка учащихся 5-6 классов к конкурсу "Безопасное колесо" » Методическая разработка занятий с учащимися 5-6 классов для подготовки к конкурсу «Безопасное колесо»

Страница 6

Я выбрал для методического анализа занятие 1 по теме «Общие обязанности велосипедиста». Данное занятие играет важную роль в подготовке учащихся к конкурсу «Безопасное колесо»,потому как часто остальные участники дорожного движения забывают о велосипедистах как о полноправных участников дорожного движения. Тема «Общие обязанности велосипедиста» изучается уже после основных правил и ее понимание, во многом возможно только при наличии прочных знаний по предыдущим темам. Тип урока был определен как лекционное занятие, что соответствует методике обучения в общеобразовательных учереждениях. При подготовке к занятию были учтены:

- особенности психических процессов учащихся, внимания и его устойчивости (преподаватель использовал такие приемы, как рассказ, объяснение, демонстрацию наглядных пособий, в частности, презентации, конспектирование, и чередовал их с учетом наиболее эффективного восприятия их учащимися),

- особенности мышления учащихся 5-6 классов общеобразовательных учебных заведений.

Структура занятия включала в себя основные этапы, соответствующие структуре комбинированного занятия в средне - профессиональных учебных заведениях и отвечающего задачам и требованиям занятия (организационный этап - изучение нового материала - закрепление материала - заключительный этап).

При изложении материала преподаватель учитывал принципы наглядности, активности, посильности и научности, последовательности изложения.

Методы применялись разнообразные, соответствующие задачам урока, типу урока, возрастным особенностям учащихся.

Из-за недавнего развития нанотехнологий, преподаватель использовал довольно ограниченный запас наглядных пособий и видеофильмов.

В процессе занятия активно применялись технические средства обучения (компьютер), которые использовались с целью просмотра презентации. Темп, дикция и эмоциональность преподавателя были на достаточном уровне, педагог точно употреблял научную терминологию, имел контакт с аудиторией.

Преподаватель постоянно контролировал обстановку на занятии. При этом он использовал различные методы и средства обучения с учетом особенностей восприятия информации учащимися, и специфику преподавания уроков ПДД в школе, направленных на уменьшение детского дорожного травматизма.

Оформление доски, санитарные требования, (освещение в аудитории, климат) соблюдались, как и правила техники безопасности при работе с ТСО.

Большинство поставленных задач на занятии были решены. Недостатком занятия можно назвать отсутствие видеофильма, недостаточная продуманность оформления доски. В остальном явных недостатков в области организации и проведения занятия не наблюдалось.

Общая оценка занятия – 4 (хорошо).

Таблица 3

Показатели успешности занятия

Показатели

Критерии успешности

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Оснащение занятия

Оформление доски

4

Наличие ТСО

4

Наличие дидактических средств (плакатов, карточек и т.д.)

3

Средняя оценка:

4,1

2

Содержание

занятия

Соответствие содержания занятия программе

4

Работа с формированием понятийного аппарата

4

Средняя оценка:

4

3

Организация занятия

Начало занятия (своевременность, расход времени на организационную часть и т.д.)

4

Готовность учителя и учащихся к занятию

5

Оценка структуры занятия и целесообразности разбивки времени на каждый этап

5

Выполнение плана занятия

5

Достижение поставленных целей занятия

5

Своевременность окончания занятия

5

Средняя оценка:

5

4

Проведение

занятия

Постановка целей и мотивация учащихся, разъяснение значимости изучаемого материала

4

Логика перехода от одного этапа к другому

5

Актуализация знаний учащихся, связь нового материала с ранее изученным и имеющимся опытом

5

Средняя оценка:

4,7

5

Реализация принципов

обучения

Принцип сознательности и активности

3

Принцип научности

5

Принцип доступности обучения

5

Принцип наглядности

4

Принцип систематичности и последовательности

5

Характер познавательной деятельности учащихся (репродуктивный, творческий)

4

Принцип индивидуализации и дифференциации обучения

4

Средняя оценка:

4,3

6

Методы обучения

Методы активизации познавательной деятельности

5

Выбор методов в соответствии с целями и задачами урока

5

Учет возрастных особенностей учащихся

4

Методы развития самостоятельности и творческой активности

5

Методы воспитания учащихся

4

Методика инструктирования (вводный, текущий, заключительный)

4

Методы организации эффективного показа трудовых приемов (расчленение на отдельные действия, замедление темпа, сочетание с наглядностью и объяснением и т. п.)

5

Средняя оценка:

4.6

7

Контроль

Непрерывность контроля

5

Организация само- и взаимоконтроля учащихся

5

Объективность оценки

5

Учет всех критериев оценки

5

Комментирование оценки

5

Дополнительный контроль за работой отстающих учащихся

5

Средняя оценка:

5

8

Поведение преподавателя на занятии

Внешний вид

5

Умение владеть коллективом

4

Речь преподавателя

4

Педагогический такт

5

Средняя оценка:

4.5

9

Работа учащихся

Активность

5

Организованность

5

Дисциплинированность

5

Средняя оценка:

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация