12.Нижняя волна*.Обратная: приседая в коленях, выталкиваем таз вперед, на полупрямых уводим назад, главное — удержать баланс корпусом. Прямая: работаем в обратном порядке. На полупрямых ногах, с прогибом в спине и расслабленным животом выводим таз вперед, втягивая живот в себя, возвращаем таз назад уже на более согнутых ногах
13. Оттяжка бедрами *. Ноги на ширине плеч. Движение осуществляется в вертикальной плоскости на прямых ногах, не отрывая стопы от пола. Грудь остается неподвижной. Поочередно максимально отводим бедра в стороны на равные расстояния от осевой линии, проходящей через пуп.
14. Полукруг и круг тазом. Фиксируем корпус, на прямых ногах, не отрывая стопы от пола, выводим таз влево, через перёд плавно переводим вправо. Возвращаемся влево так же через перёд. Аналогично делаем 2 полукруга сзади (слева направо и справа налево), и, наконец, полный круг тазом направо(2 раза). Аналогично делаем движение налево.
15.Горизонтальная восьмерка.*.Правое бедро выводится вперед, и через сторону плавно уходит назад, левое бедро подается вперед, в сторону, назад. Делайте это движение без остановки, не задействуя корпус.
16.Скрутка бедра Верх фиксирован. Правая косточка бедра уходит вперёд, затем – левая.
17.Качалка бёдрами. Голова зафиксирована на одном уровне, верх не двигается. Колени чуть согнуты. Поочерёдно сгибаем то правое колено, то левое, за счёт растяжения боковой мышцы.
18.Прямой египет.Две ноги согнуты, спина зафиксирована, таз выбивает удары вперед-назад. При ударе вперед живот втягиваем, при ударе назад – выталкиваем.
19.Тарелочка - это круг тазом в горизонтальной плоскости. На хорошо согнутых ногах, поочерёдно выпрямляя колени, плавно соединяем 4 верхних точки в круг: выводим правое бедро вверх (чуть сильнее согнув левое колено); переводим таз прямо вверх(живот в себя); левое бедро вверх; таз вниз (живот выпустили) .
20.Разогреваем ноги*.Разомните стопы, натягивая и сокращая их. Поднимитесь на полупальцы и спуститесь, несколько раз. Оторвите пятку от пола на самое максимальное расстояние, имитируя пружину вырастайте и спуститесь, не касаясь пяткой пола. Присядьте и положите руки на свои стопы. Теперь распрямите колени, не отрывая рук. Проделайте это движение несколько раз. Ноги обязательно должны быть разогреты.
21.Маятник.Это восьмерка в вертикальной плоскости. Косточками бедра на стене рисуется знак бесконечности (∞). Схематично это будет выглядеть так: выводим бедро вверх, переводим в сторону, опускаем вниз и подтягиваем к себе, не останавливаясь продолжаем другим бедром.
22.Восьмерка. горизонтальной плоскости, мягко выводя бедро в сторону, отводим его назад или вперёд, в зависимости от направления восьмерки.
23.Бочка.Не работая бедрами, на широко растравленных ногах рисуем самый большой круг тазом. Корпус наклоняем, слегка помогая, в противоположные стороны.
24.Отбивка ударов бедром. Основным, базовым движением этого танца является четкая отбивка ударов бедром в ритм музыки. Для удобства исполнения, ноги слегка согнуты в коленях. Стойка — полупальцы, но для начала пробуйте на полностью стоящей стопе. Подойдите к стене не вплотную, 10-15 см между коленом и стеной, не отрывая стопы от пола, коснитесь одним коленом стены, потом другим. Движение бедра будет направлено вверх-вниз. Отрабатывайте четкость ударов. Проверьте правильность исполнения: книгу на голову для баланса, ноги согнуты - работаем бедром вверх-вниз. Поочередная отбивка каждым бедром «1:1»(один-один). Постепенно увеличивайте количество ударов каждым бедром. Самые популярные отбивки: «l:l»-поочерёдно, «2:1» - одно бедро отбивает 2 удара вверх, другое один удар. Каждым бедром делаем два удаpa вверх «2:2». Сила ударов тоже варьируется. Сильные, жесткие, четкие удары соответствуют народному стилю и используются в основном для определенных отбивок в ритме. Спокойные, более легкие движения бедром лежат в основе классики этого направления, ими насыщен весь танец.
Базовые ключи.*25.Египетский ключ*.Опорная нога полусогнута в колене, стопа плотно прижата к полу. Рабочая нога выведена на полупалец, сильно согнута в колене. Разгибая и сгибая колено рабочей ноги, выводим бедро, соответственно, вверх или вниз. Попробуйте сделать 10 ударов вверх. Следите за тем, чтобы корпус «не прыгал». Работать должно только бедро.
26.Ключ шуруп*
Постановка ног такая же, как и в египетском ключе, только бедро движется вперед-назад. Следите за дыханием
Тряска. Самое эффектное трюковое движение этого танца. Существует несколько разновидностей этой техники.
27.Судан или бисер: по-другому еще называют «тряска ягодиц». Подойдите к стене, прислонитесь спиной. Между стеной и обратной стороной колена 10-15 см. Поочередно выпрямляя колени, постарайтесь коснуться ногами стены. Постепенно увеличивайте скорость. Помните: при выполнении любого вида трясок, внутреннее бедро, ягодицы и живот должны быть расслаблены. Это состояние придаст необыкновенно яркую степень вибрации и не принесёт вреда здоровью.