В группе для продолжающих разминка усложняется: включаются танцевальные связки, темп постепенно растет с медленного на более быстрый, добавляются полупальцы.
II. Основная часть занимает 35 минут.
В основной части урока необходимо добиться:
· Увеличения частоты сердечных сокращений до уровня "целевой зоны"
· Повышения функциональных возможностей разных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной).
· Повышения расхода калорий при выполнении специальных упражнений.
Основная часть занятия строится на изучении и тренировке элементов классического bellydance, которые делятся на три группы: пластика, ударная часть, тряски.
Ударная часть является самой интенсивной и требует наибольших энергетических затрат. Группа должна быть готова к данному виду нагрузки. Пластика и тряски отличаются меньшей нагрузкой, особенно после первого периода освоения.
Для поддержания интереса у занимающихся преподаватель вводит новые элементы и движения, разрабатывает к каждому занятию связку, максимально приближенную к танцу, которую группа должна выучить в течение занятия. Данная связка включает в себя элементы всех трех групп элементов bellydance (пластика, удары, тряски) и составляется таким образом, чтобы развивать не только выносливость, но и координационные способности занимающихся.
Отработка отдельных танцевальных движений. Новая техника, повторение техники, которую ещё плохо отработали, изучение танцевальных связок.
1. Новые движения, развитие новых движений предыдущих занятий, объяснение теории.
2. Технический блок с использование нового материала:
2.1. Показывается одно из основополагающих для изучаемого стиля танца движений, подробно объясняя технику этого движения. Начинаем с более простого движения, поэтапно усложняя его.
2.2. Все вместе (преподаватель и ученики) делаем его несколько раз под музыку.
2.3. Аналогично показываем и объясняем второе основополагающее движение.
2.4. Аналогично все вместе делаем его несколько раз под музыку.
2.5. Связываем эти два движения.
Если движение достаточно сложное, то второго движения может и не быть. Требования к вышеуказанным движениям:
· не очень замысловатые
· легко и логично связывающиеся друг с другом в паре
· подходящие для цикличного повтора в связке
· несущие основы пластики изучаемого танца
· соответствующие уровню восприятия данной группы учеников
· интересно выглядящие даже вне контекста танцевальных композиций
· логично, если они присутствуют в прорабатываемой части следующей за техническими блоками композицией.
2.6. Исполняем эту связку все вместе под музыку несколько раз.
2.7. Оставляем учеников исполнять эту связку.
2.8. Обходим всех и каждому делаем замечание, нередко физически помогая исправить движение.
2.9. Можно, даже желательно, в процессе разработки связки поменять музыку.
2.10. Под конец проработки - показ какой-либо общей для нескольких человек ошибки "от обратного" и повтор еще несколько раз (лучше вместе с ними)
3. Технические блоки с использование нового материала: аналогичны первому.
4. Короткая композиция.
4.1. Медленный показ одной из частей композиции с объяснениями. Логично, если эта часть содержит движения технических блоков.
4.2. Все вместе - несколько раз под музыку.
4.3. Даем задание: начинающие и отстающие делают лишь эту часть композиции, а "продвинутые" - всю композицию, сначала вместе с преподавателем, затем без него.
4.4. Оставляем учеников исполнять эту связку. Обходим всех и каждому делаем замечание после очередного прохождения композиции.
В группе для начинающих отрабатываются ранее изученные движения, и проучиваются новые, в чистом виде (различные движения бедер, различные виды шагов и др.). Эта часть может исполняться в различных направлениях и построениях – круг, диагональ, линии, колонны и т.д., по заданию преподавателя, что приучает обучающихся к освоению сценического пространства. Основные движения танца живота можно разделить на три группы, которые соответствуют различному темпу исполнения:
· движения медленного темпа - все виды кругов, восьмерок, волн, исполняемые в различных плоскостях и различными частями корпуса.
· движения среднего темпа - различные движения бедер (сбросы, удары, качалочка и т.п.), а так же различные виды шагов (египетский шаг, скрестный шаг, возвратный и др.)
· движения быстрого темпа - все виды трясок, исполняемые различными частями корпуса.
В этой части урока происходит освоение базовых движений танца живота всех трех групп, повторение ранее изученного материала. Отработка танцевальных движений в различных направлениях, сначала под счет педагога, затем под музыку. Объясняется принцип и методика исполнения движений. Далее приводится список основных танцевальных движений танца живота. Он так же является авторским (в разных школах существуют свои названия движений).