Формирование экологической культуры старшеклассников

Современное образование » Формирование экологической культуры старшеклассников

Страница 5

Использование метода проектов согласуется с требованиями деятельностного подхода и принципа связи образования с жизнью. Реализация этой технологии предполагает выработку соответствующих критериев оценки уровня экологической культуры старшеклассников. Процедуры диагностирования в современных условиях не должны сводиться к традиционным опросам и контрольным работам, ориентированным на знаниевый подход, проверяющим усвоение, а не понимание, репродукцию, а не творчество.

Таким образом, наиболее перспективными направлениями совершенствования экологического образования на старшей ступени школы считаем следующие:

- признание приоритетности экологического образования как определяющего характер и уровень подготовки старшеклассников к жизни в быстроменяющихся природосоциальных условиях;

- принятие общей, одинаково трактуемой участниками учебно-воспитательного процесса цели современного экологического образования в старшей школе;

- уточнение содержания обучения экологии;

- коррекцию компонентов методической системы, обеспечивающих развитие экологического образования;

- усиление интегративных тенденций в построении содержания экологического образования;

- изменение подходов к диагностике результатов экологического образования старшеклассников.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Навигация