Сформированность выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

правильная и самостоятельная оценка собственного темпа речи – 3 балла

правильная, но с помощью экспериментатора – 2 балла

неправильная – 1 балл

отказ от оценки – 0 баллов

Обследование мелодико-интонационных характеристик речи.

Определяется способность ребенка к понижению и повышению собственного голоса при произнесении различного речевого материала.

Определяется способность ребенка правильно расставлять логическое ударение при произнесении различного речевого материала:

а) Экспериментатор читает ребенку фразу без соблюдения логических ударений. Ребенок должен повторить ее, правильно расставив все логические ударения;

б) При повторении ребенком стихотворного текста вслед за экспериментатором;

в) При произнесении ребенком знакомого ему стихотворения.

Отмечается:

ребенок правильно расставляет логическое ударение в речевом материале любой сложности – 2 балла

у ребенка возникают затруднения при расстановке логического ударения – 3 балла

невозможность самостоятельного расставления логического ударения – 0 баллов

Интерпретация результатов:

Высокий уровень, если ребенок по проведенным методикам набрал 7-10 баллов

Средний уровень, если ребенок по проведенным методикам набрал

3-6 баллов

Низкий уровень, если ребенок по проведенным методикам набрал

0-2 балла

Страницы: 1 2 3 4 

Навигация