правильная и самостоятельная оценка собственного темпа речи – 3 балла
правильная, но с помощью экспериментатора – 2 балла
неправильная – 1 балл
отказ от оценки – 0 баллов
Обследование мелодико-интонационных характеристик речи.
Определяется способность ребенка к понижению и повышению собственного голоса при произнесении различного речевого материала.
Определяется способность ребенка правильно расставлять логическое ударение при произнесении различного речевого материала:
а) Экспериментатор читает ребенку фразу без соблюдения логических ударений. Ребенок должен повторить ее, правильно расставив все логические ударения;
б) При повторении ребенком стихотворного текста вслед за экспериментатором;
в) При произнесении ребенком знакомого ему стихотворения.
Отмечается:
ребенок правильно расставляет логическое ударение в речевом материале любой сложности – 2 балла
у ребенка возникают затруднения при расстановке логического ударения – 3 балла
невозможность самостоятельного расставления логического ударения – 0 баллов
Интерпретация результатов:
Высокий уровень, если ребенок по проведенным методикам набрал 7-10 баллов
Средний уровень, если ребенок по проведенным методикам набрал
3-6 баллов
Низкий уровень, если ребенок по проведенным методикам набрал
0-2 балла