– Необходимо чередовать виды игр для поддержания познавательной активности школьников;
– Для школьников младшего возраста целесообразно применять такие виды игр, как:
–сюжетно-ролевые игры;
–игры-драматизации;
–игры под пение;
–подвижные музыкальные игры;
–голосовые игры;
–музыкально-дидактические игры.
– При отборе содержания музыкальных игр важно использовать художественные музыкальные произведения.
Нами была разработана методика формирования интереса к народной музыке через игровую деятельность, которая была апробирована на базе средней школы №1 г. Костанай в 3 «б» классе. Были проведены уроки по темам:
– Казахская народная музыка;
– Трудовые русские народные песни;
– Украинская народная музыка;
– Музыка и культура Белоруссии;
– Какая же она замечательная – народная музыка.
Исследование подтвердило эффективность разработанной методики. Как показал эксперимент, использование на уроках игровой деятельности активизирует мыслительные способности учащихся, пробуждает интерес к музыке, способствует психологической разрядке, стимулирует творческую активность.
Данная методика может использоваться учителями музыки в начальных классах, а также студентами, проходящими педагогическую практику.