Проведя анализ психологической готовности к школе детей контрольной и экспериментальной группы мы получили следующие данные: в экспериментальной группе 10 детей продемонстрировали 1 уровень готовности к обучению в школе, 7 человек – 2 уровень, и по 1 человеку 3,4 и 5 уровни. В контрольной группе 5 детей продемонстрировали 1 уровень готовности к школьному обучению, 5 детей – 2 уровень, 4 детей – 3 уровень и по 3 детей – 4 и 5 уровень.
Таблица 2. − Определения уровня психологической готовности к школе
Уровень |
Группа | |
экспериментальная |
контрольная | |
1 |
10 |
5 |
2 |
7 |
5 |
3 |
1 |
4 |
4 |
1 |
3 |
5 |
1 |
3 |
Представит полученные данные в виде диаграммы в процентном соотношении:
Рисунок 1. Уровни готовности к школе детей контрольной и экспериментальной группы
Как видно из рисунка, в экспериментальной группе 50% детей имеют 1 уровень готовности к школе, 35% детей – 2 уровень, по 5% детей 3,4 и 5 уровень готовности к школе. В контрольной группе по 25% детей имеют 1 и 2 уровень готовности к школе, 20% детей – 3 уровень и по 15% детей – 1 и 2 уровень готовности к школе.
Из этих данных видно, что в экспериментальной группе 85% детей имеют хорошую готовность к обучению в школе, а в контрольной группе только 50% детей.
Итак, наша гипотеза о том, что занятия физической культурой являются средством повышения готовности к обучению в школе, получила подтверждение.
На данном этапе нашего исследования мы выявляли уровень психологической готовности детей, занимающихся физической культурой и незанимающихся физической культурой, к школьному обучению.
Эксперимент проводился в 2008 году в ДОУ №11 Советского района г. Красноярска. В исследовании принимали дети подготовительной, старшей и средней группы ДОУ. Всего в исследовании участвовало 40 человек. Контрольная группа – дети незанимающиеся физической культурой. Экспериментальная группа – дети, занимающиеся физической культурой.
Все данные, полученные в результате эксперимента обработаны, проанализированы.
В ходе изучении выявлены следующие данные:
В экспериментальной группе 50% детей имеют 1 уровень готовности к школе, 35% детей – 2 уровень, по 5% детей 3,4 и 5 уровень готовности к школе. В контрольной группе по 25% детей имеют 1 и 2 уровень готовности к школе, 20% детей – 3 уровень и по 15% детей – 1 и 2 уровень готовности к школе.
Из этих данных видно, что в экспериментальной группе 85% детей имеют хорошую готовность к обучению в школе, а в контрольной группе только 50% детей.
Итак, наша гипотеза о том, что занятия физической культурой являются средством повышения готовности к обучению в школе, получила подтверждение.
Проанализировав психологическую, социологическую и педагогическую литературу, мы пришли к выводу о том, что проблема влияния занятий физической культурой на психологическую готовность к школьному обучению изучена недостаточно.
Для решения данной проблемы требуются обширные исследования. Мы проводили педагогический эксперимент. Полученные данные подтвердили актуальность проблемы влияния занятий физической культурой на психологическую готовность к школьному обучению, что обуславливает необходимость работы в данном направлении.
В ходе достижения цели были реализованы следующие задачи:
1. Проанализирована психологическая, педагогическая и методическая литература по теме исследования.
2. Определены и сформулированы основные понятия проблемы.
3. Подобраны и использованы на констатирующем этапе методики, позволяющие выявить уровень психологической готовности к школьному обучению.
4. Проведен констатирующий эксперимент с помощью подобранных методик.
5. Обработаны и проанализированы полученные в ходе исследования результаты.
Эксперимент проводился в 2008 году в ДОУ №11 Советского района г. Красноярска. В исследовании принимали дети подготовительной, старшей и средней группы ДОУ. Всего в исследовании участвовало 40 человек. Контрольная группа – дети незанимающиеся физической культурой. Экспериментальная группа – дети, занимающиеся физической культурой.