Методическое обеспечение и организация исследования

Страница 3

Проведя анализ психологической готовности к школе детей контрольной и экспериментальной группы мы получили следующие данные: в экспериментальной группе 10 детей продемонстрировали 1 уровень готовности к обучению в школе, 7 человек – 2 уровень, и по 1 человеку 3,4 и 5 уровни. В контрольной группе 5 детей продемонстрировали 1 уровень готовности к школьному обучению, 5 детей – 2 уровень, 4 детей – 3 уровень и по 3 детей – 4 и 5 уровень.

Таблица 2. − Определения уровня психологической готовности к школе

Уровень

Группа

экспериментальная

контрольная

1

10

5

2

7

5

3

1

4

4

1

3

5

1

3

Представит полученные данные в виде диаграммы в процентном соотношении:

Рисунок 1. Уровни готовности к школе детей контрольной и экспериментальной группы

Как видно из рисунка, в экспериментальной группе 50% детей имеют 1 уровень готовности к школе, 35% детей – 2 уровень, по 5% детей 3,4 и 5 уровень готовности к школе. В контрольной группе по 25% детей имеют 1 и 2 уровень готовности к школе, 20% детей – 3 уровень и по 15% детей – 1 и 2 уровень готовности к школе.

Из этих данных видно, что в экспериментальной группе 85% детей имеют хорошую готовность к обучению в школе, а в контрольной группе только 50% детей.

Итак, наша гипотеза о том, что занятия физической культурой являются средством повышения готовности к обучению в школе, получила подтверждение.

На данном этапе нашего исследования мы выявляли уровень психологической готовности детей, занимающихся физической культурой и незанимающихся физической культурой, к школьному обучению.

Эксперимент проводился в 2008 году в ДОУ №11 Советского района г. Красноярска. В исследовании принимали дети подготовительной, старшей и средней группы ДОУ. Всего в исследовании участвовало 40 человек. Контрольная группа – дети незанимающиеся физической культурой. Экспериментальная группа – дети, занимающиеся физической культурой.

Все данные, полученные в результате эксперимента обработаны, проанализированы.

В ходе изучении выявлены следующие данные:

В экспериментальной группе 50% детей имеют 1 уровень готовности к школе, 35% детей – 2 уровень, по 5% детей 3,4 и 5 уровень готовности к школе. В контрольной группе по 25% детей имеют 1 и 2 уровень готовности к школе, 20% детей – 3 уровень и по 15% детей – 1 и 2 уровень готовности к школе.

Из этих данных видно, что в экспериментальной группе 85% детей имеют хорошую готовность к обучению в школе, а в контрольной группе только 50% детей.

Итак, наша гипотеза о том, что занятия физической культурой являются средством повышения готовности к обучению в школе, получила подтверждение.

Проанализировав психологическую, социологическую и педагогическую литературу, мы пришли к выводу о том, что проблема влияния занятий физической культурой на психологическую готовность к школьному обучению изучена недостаточно.

Для решения данной проблемы требуются обширные исследования. Мы проводили педагогический эксперимент. Полученные данные подтвердили актуальность проблемы влияния занятий физической культурой на психологическую готовность к школьному обучению, что обуславливает необходимость работы в данном направлении.

В ходе достижения цели были реализованы следующие задачи:

1. Проанализирована психологическая, педагогическая и методическая литература по теме исследования.

2. Определены и сформулированы основные понятия проблемы.

3. Подобраны и использованы на констатирующем этапе методики, позволяющие выявить уровень психологической готовности к школьному обучению.

4. Проведен констатирующий эксперимент с помощью подобранных методик.

5. Обработаны и проанализированы полученные в ходе исследования результаты.

Эксперимент проводился в 2008 году в ДОУ №11 Советского района г. Красноярска. В исследовании принимали дети подготовительной, старшей и средней группы ДОУ. Всего в исследовании участвовало 40 человек. Контрольная группа – дети незанимающиеся физической культурой. Экспериментальная группа – дети, занимающиеся физической культурой.

Страницы: 1 2 3 4

Навигация