Перспективный план работы по развитию временных представлений у детей второй младшей группы

Современное образование » Особенности развития представления о времени у дошкольников » Перспективный план работы по развитию временных представлений у детей второй младшей группы

Страница 1

время представление дошкольник

Цель занятий

Задачи занятий

Литература

Временные отношения «сначала», «потом», «раньше», «позже»

Формировать временные представления; закреплять умения пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой; развивать мыслительные операции, речь, внимание, память

Волочкова В.Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе д/с» с. 155.

Петерсон Л.Г. «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» с. 36.

Временные отношения «сегодня», «завтра», «вчера»

Познакомить с временными отношениями; развивать умение различать понятия «сегодня», «завтра», «вчера»

Волочкова В.Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе д/с» с. 241.

Петерсон Л.Г. «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» с. 49.

Части суток «утро», «вечер», «день», «ночь»

Освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро – пользуясь цветовыми моделями. Развитие умения составлять целое из частей.

Математика от трех до СМИ: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов, Авт. –сост. З.А.Михайлова, Э.Н. Иоффе, с.23.

Петерсон Л.Г. «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» с. 51.

Конспект занятий по развитию представлений о времени по программе «Детство» для второй младшей группы (3 – 4 года)

Тема: знакомство с понятиями «раньше», «позже». Формирование временных представлений. Счет и пересчет в пределах трех.

Игра «Гаражи»

Цель: сформировать временные представления, закрепить умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой, развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память.

Материал: числовые карточки, картинки людей в разном возрасте.

Содержание:

Строим автобус из стульчиков, мы все – пассажиры, а Сережа – водитель. Мы должны заехать в больницу и разобраться, какие мы были раньше, какие мы сейчас и какие мы будем позже. На столе в беспорядке картинки: 2 младенца, два малыша, школьник и школьница, юноша и девушка, мама и папа, дедушка и бабушка. Дети раскладывают картинки так, чтобы было понятно, что было раньше, что позже. разобрались, объяснились.

Садимся в автобус, но у водителя – перерыв. Пассажиры сами превращаются в машины.

- Получите свои номера машин.

2. Игра Гаражи». В разных концах группы – стулья. Это гаражи. На каждом – номер (1, 2 или 3)). У каждого ребенка карточка, на которой нарисованы геометрические фигуры (1 треугольник, 2 треугольника, 3 круга, 2 круга и т.п.) – это номера машин. Машины ездят по группе, по сигналу должны приехать в свой «гараж». Игра повторяется 2 – 3 раза.

3. «Наша» машина на ремонте, но мы сейчас построим себе из геометрических фигур разные машины (квадраты, треугольники, круги разных цветов в общей массе на столе).

Прошу детей строить одноцветные машины.

Конспект занятий по развитию представления о времени по программе «Детство» для младшей группы (4 года)

Цель: освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро – пользуясь цветовыми моделями. Развитие умения составлять целое из частей.

Материал: модели частей суток (разрезанные на 3 – 5 частей квадраты с контурной схемой разреза).

Содержание.

Вини-Пух приносит цветную модель частей суток, шепчет: «Стрелка, стрелка, покрутись. Время суток покажись. Это утро, это вечер, это день…»

Взрослый спрашивает, что за разноцветный круг у него в руках и как с ним играть. Вини-Пух раскладывает картинки – изображения частей суток и стрелкой указывает на цветовое обозначение. Затем загадывает детям загадки.

Страницы: 1 2

Навигация