время представление дошкольник
Цель занятий |
Задачи занятий |
Литература |
Временные отношения «сначала», «потом», «раньше», «позже» |
Формировать временные представления; закреплять умения пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой; развивать мыслительные операции, речь, внимание, память |
Волочкова В.Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе д/с» с. 155. Петерсон Л.Г. «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» с. 36. |
Временные отношения «сегодня», «завтра», «вчера» |
Познакомить с временными отношениями; развивать умение различать понятия «сегодня», «завтра», «вчера» |
Волочкова В.Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе д/с» с. 241. Петерсон Л.Г. «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» с. 49. |
Части суток «утро», «вечер», «день», «ночь» |
Освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро – пользуясь цветовыми моделями. Развитие умения составлять целое из частей. |
Математика от трех до СМИ: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов, Авт. –сост. З.А.Михайлова, Э.Н. Иоффе, с.23. Петерсон Л.Г. «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» с. 51. |
Конспект занятий по развитию представлений о времени по программе «Детство» для второй младшей группы (3 – 4 года)
Тема: знакомство с понятиями «раньше», «позже». Формирование временных представлений. Счет и пересчет в пределах трех.
Игра «Гаражи»
Цель: сформировать временные представления, закрепить умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой, развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память.
Материал: числовые карточки, картинки людей в разном возрасте.
Содержание:
Строим автобус из стульчиков, мы все – пассажиры, а Сережа – водитель. Мы должны заехать в больницу и разобраться, какие мы были раньше, какие мы сейчас и какие мы будем позже. На столе в беспорядке картинки: 2 младенца, два малыша, школьник и школьница, юноша и девушка, мама и папа, дедушка и бабушка. Дети раскладывают картинки так, чтобы было понятно, что было раньше, что позже. разобрались, объяснились.
Садимся в автобус, но у водителя – перерыв. Пассажиры сами превращаются в машины.
- Получите свои номера машин.
2. Игра Гаражи». В разных концах группы – стулья. Это гаражи. На каждом – номер (1, 2 или 3)). У каждого ребенка карточка, на которой нарисованы геометрические фигуры (1 треугольник, 2 треугольника, 3 круга, 2 круга и т.п.) – это номера машин. Машины ездят по группе, по сигналу должны приехать в свой «гараж». Игра повторяется 2 – 3 раза.
3. «Наша» машина на ремонте, но мы сейчас построим себе из геометрических фигур разные машины (квадраты, треугольники, круги разных цветов в общей массе на столе).
Прошу детей строить одноцветные машины.
Конспект занятий по развитию представления о времени по программе «Детство» для младшей группы (4 года)
Цель: освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро – пользуясь цветовыми моделями. Развитие умения составлять целое из частей.
Материал: модели частей суток (разрезанные на 3 – 5 частей квадраты с контурной схемой разреза).
Содержание.
Вини-Пух приносит цветную модель частей суток, шепчет: «Стрелка, стрелка, покрутись. Время суток покажись. Это утро, это вечер, это день…»
Взрослый спрашивает, что за разноцветный круг у него в руках и как с ним играть. Вини-Пух раскладывает картинки – изображения частей суток и стрелкой указывает на цветовое обозначение. Затем загадывает детям загадки.