Перспективный план работы по развитию временных представлений у детей второй младшей группы

Современное образование » Особенности развития представления о времени у дошкольников » Перспективный план работы по развитию временных представлений у детей второй младшей группы

Страница 2

Игровое упражнение «Когда это бывает?»

Прочитайте детям стихотворение.

Спят медведи и слоны,

И лиса и ежик.

Все вокруг спать должны,

наши дети – тоже.

Спросите детей, когда они спят?

Мы завтракаем утром, а обедаем…?

Утром встаем, а ложимся…?

Дети дополняют пропущенные слово и показывают картинки изображения частей чуток, устанавливают стрелку модели на соответствующем цвете.

Игра «Найди Вини-Пуха».

Вини-Пух сообщает детям, что больше всего любит ночь. «Темно и можно прятаться». Дети объясняют Вини-Пуху, что в прятки можно играть и днем, когда светло. Они закрывают глаза, Вини-Пух прячется. Взрослый говорит детям, Ге искать Вини-Пуха: «Нужно идти от стола до ковра, от ковра повернуть направо, сделать 3 шага и там искать». Игра повторяется 4 раза. В одно из последних повтороений дети вместо Вини-Пуха находят игру «Составь квадрат».

4. Игра «Составь квадрат». Дети составляют квадраты из 3 – 4-х элементов, накладывая их на фигуры другого цвета, но такого же размера.

Конспект занятий по развитию представления о времени по программе «Детство» для младшей группы (4-5 лет).

Цель: освоение временных понятий, развитие внимания, творческого воображения.

Материал: иллюстрации к частям суток, знаки-символы, игра «Геометрическая мозаика.

Содержание.

Игра «Найди Микки-Мауса».

Дети ищут Микки-Мауса среди картинок с изображением времен года. Микки-Мауса не оказалось. Воспитатель предлагает поискать его среди картинок с изображением частей чуток. Дети рассматривают картинки, на которых отражено разное время суток, выкладывают картинки в ряд, называют признаки, характеризующие утро, день, вечер, ночь. Взрослый подводит детей к выводу, что сутки состоят из 4-х частей. Дети рассказывают, чем они занимаются в разное время суток, отвечают на вопросы: «Как называются сутки, которые прошли? (Вчера) Как называются сутки, в которые мы живем в настоящий момент? (Сегодня) Как называются сутки, которые скоро наступят (Завтра).

В углах комнаты становятся стульчики, на спинках которых прикреплены значки – символы. Например, синий круг обозначает «вчера», желтый «сегодня», красный «завтра». Воспитатель задает вопросы, дети, не отвечая, идут к тому знаку-символу, который соответствует ответу.

Дети дополняют предложения словами, подходящими по смыслу:

Сильный мороз не сегодня и не завтра, а был… (вчера)

Мы играем в саду не завтра, не вчера, а… (сегодня)

Воскресенье не сегодня, а будет… (завтра)

Детям читают предложения, в которых допущена ошибка. Дети исправляют ответ, подходят к нужному знаку-символу. Например.

Вчера ты дашь мне куклу?

Завтра мы гуляли? и т.д.

Звонит телефон. Воспитатель берет трубку, сообщает детям, что Микки-Маус вернется не завтра, не вчера, а…

К возвращению Микки-Мауса дети составляют красивые узоры из «Геометрической мозаики». Они получают по выбору игры и выкладывают узоры по образцам. Время фиксируется песочными часами. Затем узоры выполняются по замыслу детей, зарисовываются в тетрадь.

Страницы: 1 2 

Навигация