Анализируя отношение детей, определим, к какой группе относится ребенок:
низкий В - результативность трудовой деятельности низкая, требуются указания, прямая помощь взрослого в выполнении трудовых действий.
средний Б - труд ребёнка результативен при небольшой помощи взрослых; у ребёнка выражено стремление к самостоятельности.
высокий А - ребёнок полностью самостоятелен в трудовой деятельности по уходу за растениями. Труд результативен.
Уровень сформированности отношения к трудовой деятельности по уходу за растениями.
Таблица 2
Уровень |
Предлагается потрудиться. |
Предлагается отобрать растения и рассказать, почему они нуждаются в уходе. |
Умение ребенка предвидеть результат своего труда |
Объяснение последовательности трудовых действий |
Отбор оборудования для труда |
Правильность выполнения основных действий. |
высокий |
3 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
средний |
2 |
3 |
4 |
3 |
1 |
2 |
низкий |
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
Таким образом, низкий уровень трудовых умений и навыков имеют два ребенка, средний два ребенка, высокий два ребенка.
В ходе эксперимента мы проанализировали и отношение детей к дежурству как целенаправленной деятельности, в процессе которой у детей развиваются трудовые умения и навыки и желание и интерес к данной деятельности Данное исследование проводилось вместе с детьми. За ними было проведено наблюдение в процессе дежурства по уголку природы. Дети дежурили по два человека. Нами проводилась смена дежурных каждые два дня, мы вместе с детьми оценивали качество работы, т. е. формировали самооценку.
В старшей группе формируются умения и навыки по уходу за растениями. Мы выяснили, что дежурства не так значимо, дети не умеют системно дежурить, а только выполняют трудовые поручения. Отвлекаются во время дежурства, не доводят начатое до конца. Вместе с тем знают где лежит оборудование для труда но не умеют организовывать пространство. выбирают легкое задание, отказываясь делать то , что не любят.
В ходе этого исследования мы определили: хотят ли дети дежурить, и отражается ли их желание в реальном процессе работы, каковы их мотивы, характер поведения в процессе дежурства: уклоняются ли от дежурства; хорошо ли дежурят только при контроле со стороны воспитателя, детей; работают ли хорошо во время дежурств по назначению воспитателя; хорошо ли дежурят, выполняют ли работу вне дежурства, помогают ли другим.