Формирование трудовых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе дежурства в уголке природы

Современное образование » Развитие трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе дежурства » Формирование трудовых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе дежурства в уголке природы

Страница 1

Мы создали в группе карту здоровья комнатных растений, где дети ежедневно отмечали значками их внешний вид. Зеленый значок означает, что растение выглядит хорошо, красный - плохо, оказывали срочную помощь

Мы проводили рекомендуемые С.Н. Николаевой, дидактические игры: «Вершки и корешки» ( учились находить растение по его плодам, цветкам) , «Ботаническое лото»(узнавали растения различных экосистем) ,«Что сначала, что потом»( учили выделять этапы роста различных растений).

Необходимы более доходчивые и убедительные живые образцы, подлинный пример труда. Жизненная наглядность обеспечит наибольшую отчетливость представлений. В процессе дальнейших бесед, посредством рассказов воспитателя нужно уточнять, закреплять полученные знания, пользоваться наглядными методами, умело сочетая их со словесными (рассказ, беседа).

Мы использовали художественные произведения. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к дежурству, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.

Мы проводили занятия для повышения трудолюбия детей в игровой форме. Так как в игре дети охотно и лучше старались выполнить свои обязанности.

Опираясь на исследования С. Н.Николаевой для того, что бы дежурство было системным и планированным, что бы дети могли контролировать, кто и когда будет дежурить мы создали с детьми календарь наблюдений, условными обозначениями научили рисовать значки и отмечали тех детей, кто дежурил хорошо, проявлял самостоятельность, аккуратно раскрашивал квадратики, развивали интерес к наблюдению за природой, растениями в уголке природы, организовали выставку «Узамбийских» фиалок, бегонии –«Рэкс королевская», бегония «Лотосовидная» , бегония-«Вьюнковая», бегония-«Вечноцветущая».

Привлекли внимание детей к тому факту, что если мы будем ухаживать за растениями неправильно, они не зацветут, поэтому поливать цветы мы будем в меру, предварительно проверяли сухость земли в горшке. Предложили детям выбрать те цветы, за которыми они хотели бы ухаживать и закрепили их за ними. В ходе дежурства дети узнали, что нужно поливать растения. Когда земля сухая на ощупь, светлая. Поливаем растения теплой водой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня. Сережа показал, как нужно правильно поливать растения. Он правильно держал носик леечки над самым горшком, поливал осторожно и аккуратно. После поливки растений Денис рассказал, что нужно налить в лейки воды и поставить на завтра, чтобы вода согрелась. А Ваня добавил, что еще нужно для ухода за растениями, кроме леек: тряпочки, миски, клеенки. После того, как работа закончена, дети вытирают клеенки, тряпочки выполощут и сушат. Вера напомнила, что инструменты для ухода за растениями, нужно убрать в столик под аквариумом, все на свои места

Мама Сергея сшила нам фартуки для дежурства, а бабушка Веры пилотки и нарукавники. Валерия принесла из дома свои инструменты, для ухода за растениями: красивую красную лейку и грабельки. Мы предложили детям набор цветных, мягких тряпочек, которыми для удаления пыли с листиков. Мы украсили стол воспитателя, поставив на него красивую, цветущую фиалку. Место для хранения оборудования мы украсили цветными картинками с изображением оборудования. Дети отметили, что наша групповая комната стала уютнее, красивее.

Для развития у детей умений дежурить мы провели разные виды работ с детьми, включающие различные занятия:

- «Мы дежурим». Цель этого занятия - закрепить знание детей о значении дежурства, побуждать к самостоятельному и добросовестному выполнению обязанностей дежурного в уголке природы.

- «Как правильно ухаживать за комнатными растениями». Цель - добиться усвоения детьми знания о том, как правильно поливать комнатные растения, рыхлить почву, вытирать пыль. Воспитывать интерес к занятию.

Страницы: 1 2

Навигация