Кроме занятий были проведены и другие виды работы: беседы, разнообразные игры. Беседы проводились о значении дежурства, о том, как изменилась после; как правильно нужно ухаживать за цветами в уголке природы. Такие мероприятия были направлены в первую очередь на поддержание интереса к выбранному нами виду деятельности.
Дети дежурили парами по два дня.
Учитывая возросший опыт детей в старшей группе, их знания и умения, мы реже использовали показ, предоставляли детям большую самостоятельность. Однако при этом мы контролировали их действия. Читали детям художественную литературу, которая способствовала формированию представлений ребенка о труде взрослых, воспитанию уважения к нему (М.Б. Улатова «Научись ремеслу», М. Волконский «Кто не работает, тот не ест», В.В. Маяковский «Кем быть», Е.А. Благинина «Не мешайте мне трудиться», В.Т. Коржиков «Рассказы о таежном докторе».)
В результате организованной работы мы обратили внимание, что дети с интересом стали относиться к своим трудовым поручениям. Многие стали проверять сухой или влажный цветок, помогали другим во время дежурства.