Компьютеризация, как средство оптимизации образовательного процесса

Современное образование » Оптимизация "Экспресс-обучения" за счёт применения компьютера » Компьютеризация, как средство оптимизации образовательного процесса

Страница 3

возможность осуществления тренажа, достаточного по количеству повторений и разнообразию заданий для выработки умений и даже навыков; важнейшим положительным моментом является немедленная (не отложенная во времени) реакция компьютерной системы на действия учащегося, возможность их анализа и выдача рекомендаций относительно последующих шагов;

возможность организации педагогических измерений на всех этапах обучения с регулярным и массовым характером контроля и объективной и немедленной оценкой деятельности учащегося; возможность использования рейтинговых и иных шкал, методов прогнозирования, презентативных методов оценки знаний учащихся, требующих объемной статистической обработки;

возможность коррекции хода обучения на основании объективных результатов текущего контроля; рекомендации по осуществлению корректирующих действий может выдавать преподаватель, компьютерная система или сам учащийся; время для коррекции выделяется за счет более рационального использования учебного времени, отводимого на изучение темы;

возможность целенаправленного развития определенных качеств мозга (объема памяти, внимания, аналитических способностей и др.) посредством соответствующих тренажеров и игр;

возможность практической организации регулярного мониторинга индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся с целью отслеживания динамики изменений и осуществления адекватного управления обучением и воспитанием индивида;

доступ к дополнительным (помимо учебника) информационным ресурсам; информационная демократия, состоящая в уменьшении зависимости учащегося от преподавателя как источника информации и в возможности получения одинаково хорошего образования, независимо от места расположения школы.

Использование любого из перечисленных элементов или их комбинации, как показывают научные исследования и опыт практической компьютеризации учебного процесса, ведет к повышению результативности обучения, и, следовательно, они могут применяться как локальные оптимизационные меры без опасения ухудшения каких-либо иных факторов (показателей), например условий формирования и развития личности учащегося.

Перечисленные оптимизационные меры могут быть практически реализованы при выполнении определённых условий:

Наличие компьютерной техники современного уровня

Доступность техники во время учебных занятий

Наличие методического и программного обеспечения

Готовность учителей-предметников к применению новых технологий

Анализ практического опыта использования ИТ в обучении изучение подходов отечественных и зарубежных исследователей привели к построению модели перехода от традиционных методов обучения к компьютеризированным. ([3, 6, 7, 12])

Страницы: 1 2 3 

Навигация