Некоторые проблемы ЭО и способы их решения за счёт применения ПЭОС

Современное образование » Оптимизация "Экспресс-обучения" за счёт применения компьютера » Некоторые проблемы ЭО и способы их решения за счёт применения ПЭОС

Страница 2

Может показаться, что у ребенка не хватает ресурса для последовательно предметного движения в каком-то из учебных предметов и тогда его (ресурс) надо породить и вырастить в ЭО за счёт других внешних ресурсов.

В начале надо составить картину общих способностей и ресурсов ребенка. Это необходимо определить максимально точно, избегая привешивания ребёнку личного отношения, своих учительских амбиций и стереотипов общеобразовательной школы.

Требование увеличения общего образования за счет удлинения периода обучения и перегрузке учащихся не допустимо в ситуации обучения детей переростков. При работе с этими детьми стоит задача сокращения сроков обучения с сохранением результативности самого взросления детей. Поэтому выход из сложившегося, довольно "острого", положения нужно искать в нетрадиционных педагогических подходах.

Одним из них является переосмысление самой наук и изменение содержания учебных предметов. Сами знания должны быть "уплотнены". Их должно стать меньше, но при этом они должны охватывать более широкий и непрерывно расширяющийся круг объективных явлений. Структура знаний должна стать более простой, а алгоритмы их употребления менее громоздкими.

Другой путь сокращения продолжительности обучения – предельная рационализация самого процесса обучения. Здесь главным является переход к так называемым "активным" методам обучения и воспитания, которые позволили бы учащимся в более короткие сроки с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями. Одним из основных вариантов оптимизации обучения данного метода является информационных технологий, опирающихся на общие требования учебной программы экспресс обучения.

Страницы: 1 2 

Навигация