AG является интегрированной математической системой, позволяющей наглядно вводить исходные данные, осуществлять математическое описание графиков функций и получать результаты их исследований, как в аналитическом, так и в численном виде с использованием их графического представления. Запись математических выражений производится в традиционном виде, с применением общепринятых знаков, таких как квадратный корень, знак деления в виде горизонтальной черты, знак интеграла, дифференциала, суммы, вычитания и т.д.
Эта система имеет хорошо продуманные встроенные текстовый, формульный и графический редакторы, они снабжены удобным пользовательским интерфейсом, обладают разнообразными математическими возможностями и ориентированы на нужды большинства пользователей.
От многих аналогичных ПЭОС по математике AG полнотой набора встроенных операторов и функций, а так же объемом сопроводительной документации, что значительно облегчает изучение и работу с данной программой любому пользователю, имеющему элементарные навыки работы с персональным компьютером.
Учитывая функции и возможности применения данной программы, на уроках математики учитель может её использовать:
В качестве наглядного пособия
Как помощник при исследовании функции
Как средство организации самостоятельно работы детей
Как инструмент контроля и оценки полученных знаний
Методика использования электронной программы "Advaced Grаpher" (конструктор графиков функций)
Данная разработка применялась в учебном процессе Детского дома №59 г. Красноярска. Представляю методику применения AG при проведении отдельных видов занятий.
Описание модели урока.
В соответствии с поставленными целями обучения математики методика применения AG строится в следующем виде. В начале обучения учащиеся должны научиться работать с ним, используя разработанное руководство работы содержащееся в AG. Таким образом, на первых двух уроках учащиеся обучались оптимально и эффективно выстраивать свою деятельность в процессе занятия.
В связи с тем, что это программа, ориентированная на самостоятельное изучение материала, преподавателю отводилась роль консультанта по наиболее сложным вопросам. В данном случае, преподаватель выступает в роли наставника, наблюдающего за ходом занятия и способствующего созданию благожелательного климата обучения и реализации индивидуального подхода. Дети, приходя на занятия, в индивидуальном режиме начинают изучать ту тему, ан которой остановились на прошлом занятии. В начале происходит входной контроль во время которого они выясняют, какие занятия и умения понадобятся им на сегодняшнем занятии, что позволяет актуализировать тему занятия. Дети сами выбирают тот темп, который им необходим для успешного усвоения материала.
Изучение теоретического материала предполагается по схеме, предлагаемой в руководстве AG. В процессе изучения учебной информации уделяется большое внимание, предложенным учителем примерам.
После изучения теоретического материала учащиеся приступают к отработке практических навыков и умений, используя для этого готовые задания. В процессе практических занятий наиболее эффективно используются все возможности AG, который генерирует для каждого ученика свой индивидуальный вариант учебного практического задания по одной и той же теме. Можно сказать, что наблюдается возрождения индивидуально-групповой формы обучения, при которой раньше учитель занимался с целой группой детей, однако учебная работа носила учебный характер. Данная индивидуально-групповая работа обеспечила сочетание общих методических указаний преподавателя, проводившего занятее и индивидуальных практических заданий, формируемых для каждого ученика. Такое сочетание способствует активизации учебной деятельности учащихся.
Повышение активности учащихся обусловлено следующими факторами:
Необходимостью выполнения индивидуального варианта учебного задания