невозможностью списать решение у соседа
мгновенной обратной связью (определение верности выполненного задания)
оценка итогов выполнения учебного задания непосредственно на занятиях (с учётом общего числа вопросов, количества правильных ответов и числа попыток ответов на вопросы)
атмосферой соревновательности, обусловленной групповой компонентой занятия.
В конце занятия ученики предоставляли результаты в общую базу данных практических занятий, которые за тем проставлялись в журнал. Основная цель практического занятия – обучение, поэтому на практическом занятии разрешается ознакомление с теоретическим материалом AG, если это необходимо.
Контрольные занятия проводились часто для непрерывного контроля уровня деятельности и успешного осуществления алгоритмической (решение типовых задач) деятельности. Организация контроля знаний существенно упрощается при применении AG. Для этого включается режим подсказки и предоставления теоретического материала.
Анализ методики применения будет приведён в §4.4.
Проект урока по теме "График функции y=ax2 + bx +c"
Цель: выделить способ построения графика функции y=ax2 + bx +c
Задачи:
построить график функции y=ax2 + bx +c при а=1
построить график функции y=ax2 при а<>1
выделить алгоритм построения графика функции y=ax2 + bx +c (общий вид)
Начальные знания детей:
умеют строить график функции y=x2
умеют выделить полный квадрат
Проект урока:
Детям предлагается сравнить графики функций y=x2+1
y=(x-1)2
y=(x+1)2-1
с графиком функции y=x2
при этом, графики предложенных функций строятся при помощи программы AG.
Задание: привести предлагаемые функции к общему виду y=x2 + bx +c. Далее учитель отмечает умение детей строить графики функций y=x2 + bx +c. Для этого необходимо выделить полный квадрат и сместить график функции y=x2 по осям координат.
Задание: построить график функции y=x2 +4x +3
Дети самостоятельно строят график функции, за тем проверяют правильность построения при помощи программы AG.
Для перехода к графику функции общего вида y=аx2 + bx +c, при а<>1, необходимо показать изменение этого графика при данном условии. Для этого детям предлагается следующее задание.
Проследим изменения и выделим отличия данных графиков функций:
y=3x2
y=1/4x2
y=2x2 (1)
y=1/3x2 (2)
от графика функции y=x2
Построение данных графиков осуществляется на компьютере в режиме программы AG.
При этом дети сравнительно выделяют, что при
|a| < 1, график сужается
|a| > 1, график расширяется.
Для построения графиков в п.1 дети отметили необходимость выделения графика функции y=x2 .
Возникает вопрос: график какой функции необходимо "двигать" для построения графиков функций y=a(x+d)2 и y=ax2+m.
Для ответа на этот вопрос детям предлагается решить следующее задание.
5. Задание: сравнить и выделить сходства графиков функций:
y=2x2 +1 (3)
y=1/3x2 -3 (4)
y=2(x+1)2 (5)
y=-1/3(x+1)2 (6)
с графиками функций из предыдущего задания.
Построение данных графиков осуществляется на компьютере в режиме программы AG.
При этом дети выделяют сходства графиков (3), (5) с графиком (1)
(4), (6) с графиком (2).
Далее учитель выделяет способ построения графиков y=ax2 + bx +c
Что бы построить график детям необходимо:
понять график какой функции вида y=ax2 они будут смещать
сместить график этой функции относительно осей координат
Для освоения этого способа детям предлагается выполнить следующее задание.
Построить самостоятельно график функции y=3x2 + 6x + 5
Дети это задание выполняют самостоятельно при условии применения метода выделения полного квадрата. Правильность выполнения проверяется на компьютере в режиме программы AG.