Анализируя данный эксперимент, мы использовали сравнительный анализ полученных оценок, количество пройденных тем за определённый срок в сравнении с традиционным обучением. А так же анализ контрольной работы, выполненной учащимися традиционного обучения и учащимися обучения с применением программы AG в контексте правил использования информационных технологий в образовательном процессе.
Приведём сравнительный анализ оценок ЭО, полученных учащимися прошлогоднего обучения и нынешнего, по теме "Построение графика функции y=ax2 + bx + c". По сравнению с прошлым годом оценки заметно улучшились, если в прошлом году преобладали оценки "3" и "4", то в этом году заметно больше оценок "5" и "4" и снизилось количество оценок "3". Итоговую контрольную работу учащиеся экспериментального класса писали вместе с детьми традиционного обучения и показали оценки не ниже "4". Стоит отметить, что задания, выполняемые учащимися, были традиционными, то есть, в письменном виде, хотя дети тренировались на тестовых заданиях, представленных в электронной программе. Они без видимых проблем решили контрольную работу, представив при этом полное решение задач.
Производительность учебной деятельности учащихся, обучающихся с использованием ИТ, заметно повысилась. В традиционном классе на практических занятиях им удавалось решить максимум 5 или 6 заданий, а экспериментальном классе это цифра увеличивалась вдвое и даже втрое.
Соответственно, число занятий по главе "Построение графика функции y=ax2 + bx + c" сократилось вдвое, что показывает существенную интенсификацию учебного процесса.
В данном случае оптимизируемый процесс обучения позволил мне организовать работу с классом в индивидуальном режиме, обеспечить изучение материала индивидуально для каждого ребёнка. Применение программы AG сформировать детям не механическое, а понятийное понимание функции.
Необходимо выделить ряд результатов:
Изучение опиралось на интерес детей, основанный на их заинтересованности в работе за компьютером
Дети могли выбирать для себя подходящий порядок и способ изучения материала
Четкое выделение учащимися основной цело проекта за счёт переноса второстепенной задачи (построение графика) на предложенное ПЭОС
На данном этапе инноваций образования за счёт использования ИТ программные электронные обучающие средства находят применение в индивидуальном обучении. Выполненная работа носит исследовательский характер. Педагогический эксперимент показал, что один из наиболее элементарных и распространенных ПЭОС отвечает всем требованием индивидуальной формы обучения. Тем самым позволяет избавиться от основной проблемы стандартизации учебной деятельности. Сформулированные нами гипотезы относительно эффективности и интенсивности подтвердились.
Различные ПЭОС могут найти применение в школе, как инструментарий для ликвидации пробелов знаний учащихся, что заметно упростит работу учителя. По крайней мере, ему не надо будет вести индивидуальную работу на уроке c отстающими учениками.
Данная работа еще раз показала, что разработки применения ПЭОС, должны касаться в большей степени содержания образования. Это доказывают и приведённые исследования по структуре использования ИТ, показывающие значимость их реализации в интерактивном режиме.