Диагностика уровня развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста

Современное образование » Развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх » Диагностика уровня развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Условия проведения: проводится индивидуально с каждым ребенком на зрительном материале.

Оценка результатов:

Высокий

3 балла

время удержания в памяти трех предметов 7 – 6 минут

Средний

2 балла

5 минут 30 секунд – 3 минуты

Низкий

1 балл

менее 2 минуты 30 секунд

Полученные результаты занесены в таблицу № 3 (см. Приложения)

Развивая зрительную память у детей старшего дошкольного возраста необходимо построить работу таким образом, чтобы формирование всех свойств зрительной памяти осуществлялось в непосредственной практической деятельности детей, развивая способность к целенаправленному, намеренному запоминанию.

В процессе обследования важно вызвать интерес каждого ребёнка к данной деятельности, привлечь и сконцентрировать внимание на определённом задании. Для этого необходимо использовать игровые приёмы, индивидуальный подход к каждому ребёнку для поддержания интереса, а также одобрение похвала детей для создания положительного настроя к выполняемым заданиям. Так, например, большинство детей с большим удовольствием и вниманием, отнеслись к заданию «Запомни предметы». Возможно, повышенный интерес к заданию отразился на результате этой диагностики, это задание дало самый высокий балл оценки. Задания на определение точности, длительности сохранения материала вызвали у детей некоторые затруднения. Так, например, в задании на определения точности («Узнай фигуру»), дети делали ошибки, путали расположение изображений. В задании на длительность сохранения материала «Театр» трудности возникали, когда им предлагалось через 1 минуту вспомнить показанные им ранее предметы. Дети лучше воспроизводили негативно окрашенные предметы.

Результаты диагностического исследования занесены в таблицу № 4

Таблица № 4

Критерии

Имя

Ребенка

Объем

Точность

Длительность сохранения

Средний балл

Вероника Ч.

1

1

1

1

Вова К.

2

2

1

1.7

Никита С.

2

2

2

2

Люсинэ Р.

1

1

1

1

Кирилл К.

1

1

1

1

Эдик М.

2

1

2

1.7

Никита Е.

3

2

2

2.3

Средний балл

1.8

1.4

1.5

Страницы: 1 2 3 4

Навигация