Условия проведения: проводится индивидуально с каждым ребенком на зрительном материале.
Оценка результатов:
Высокий |
3 балла |
время удержания в памяти трех предметов 7 – 6 минут |
Средний |
2 балла |
5 минут 30 секунд – 3 минуты |
Низкий |
1 балл |
менее 2 минуты 30 секунд |
Полученные результаты занесены в таблицу № 3 (см. Приложения)
Развивая зрительную память у детей старшего дошкольного возраста необходимо построить работу таким образом, чтобы формирование всех свойств зрительной памяти осуществлялось в непосредственной практической деятельности детей, развивая способность к целенаправленному, намеренному запоминанию.
В процессе обследования важно вызвать интерес каждого ребёнка к данной деятельности, привлечь и сконцентрировать внимание на определённом задании. Для этого необходимо использовать игровые приёмы, индивидуальный подход к каждому ребёнку для поддержания интереса, а также одобрение похвала детей для создания положительного настроя к выполняемым заданиям. Так, например, большинство детей с большим удовольствием и вниманием, отнеслись к заданию «Запомни предметы». Возможно, повышенный интерес к заданию отразился на результате этой диагностики, это задание дало самый высокий балл оценки. Задания на определение точности, длительности сохранения материала вызвали у детей некоторые затруднения. Так, например, в задании на определения точности («Узнай фигуру»), дети делали ошибки, путали расположение изображений. В задании на длительность сохранения материала «Театр» трудности возникали, когда им предлагалось через 1 минуту вспомнить показанные им ранее предметы. Дети лучше воспроизводили негативно окрашенные предметы.
Результаты диагностического исследования занесены в таблицу № 4
Таблица № 4
Критерии Имя Ребенка |
Объем |
Точность |
Длительность сохранения |
Средний балл |
Вероника Ч. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Вова К. |
2 |
2 |
1 |
1.7 |
Никита С. |
2 |
2 |
2 |
2 |
Люсинэ Р. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Кирилл К. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Эдик М. |
2 |
1 |
2 |
1.7 |
Никита Е. |
3 |
2 |
2 |
2.3 |
Средний балл |
1.8 |
1.4 |
1.5 |