Компьютер как средство обучения

Страница 3

 легко изменять значения аргумента функции при исследовании значений функций (определять с помощью экранного маркера координаты точек плоскости);

 продемонстрировать изменение графика функции, при изменении ее параметров, что позволит более глубокому пониманию учащимися свойств функций;

В результате применения компьютерной программы построения графиков ”Graph 16” на уроках математики:

делает материал более интересным;

экономится временя на построение таблиц значений функций и построение графиков при изменении параметров;

приводит к наглядному представлению свойств каждой из рассматриваемых функций;

Применение компьютерных технологий при обучении математики приведет к воспитанию у учащихся устойчивого интереса к изучению математики, творческому отношению к учебной деятельности.

Программа “Построение графиков функций” позволяет визуально исследовать функции, которые задаются аналитически, интенсифицировать урок математики при изучении тем, связанных с построением и исследованием графиков.

Использование в учебном процессе данной программы позволяет в течение 45 минут не только объяснить новый материал, но и закрепить его, предоставив учащимся возможность самостоятельной работы.

Данную компьютерную программу можно применять на уроках математики, начиная с 7 класса. Целесообразнее приступать к работе с программой тогда, когда дети имеют простейшие навыки работы с компьютером. Программа «Graf-16» довольно-таки просто устроена и поэтому с ней может работать человек, который мало знает компьютер.

Программу можно использовать при объяснении, закреплении тем, связанных с функциями. Например, такие темы как, “Преобразование графиков” (сжатие, растяжение, параллельный перенос вдоль любой координатной оси), решение уравнений и неравенств с одним неизвестным, свойства функций и т.д.

Использование компьютерной программы на уроках математики обеспечивает наглядность при изучении тем, интенсивность прохождения материала, лучшему усвоению материала учениками, и позволяет каждому школьнику работать в том темпе, который он выдерживает, не задерживая оставшуюся часть класса.

С ее использованием в учебном процессе практически исчезают проблемы с построением графиков функций, с исследованием свойств функций по готовым графикам, при графическом решении уравнений и неравенств.

Автор: Калинин Илья Александрович

Назначение: построение графиков функций от одного переменного, заданных аналитическим выражением, в декартовой системе координат.

Страницы: 1 2 3 

Навигация