Обработав данные, полученные в ходе контрольного среза, мы сделали вывод, что выдвинутая нами гипотеза подтверждается, так как по окончанию преобразующего эксперимента в основной группе детей, с которой проводилась коррекционно-логопедическая работа, была обнаружена положительная динамика в развитии интонационной стороны речи, что также доказывается наличием положительных статистических математических данных с точность до 99 %.
В частности улучшились показатели в развитии темпоритмической стороны речи. У учеников основной группы выявлено снижение количества ошибок связанных с нарушением восприятия и воспроизведения ритмических структур. Безошибочное выполнение простых и сложных ритмических элементов способствовало снижению количества типологических ошибок на письме. Ученики основной группы стали допускать меньше ошибок как на слоговом, так словесном и синтагменном уровнях: снижено количество пунктуационных ошибок, ошибок внутри предложения (практически не допускается слитное написание слов, предлогов, а также их раздельного написания, добавления лексических единиц) и внутри слова (отмечается снижение количества ошибок связанных с искажением слоговой структуры слова); улучшилось качество восприятия ритмического контура слова. Это свидетельствует о том, что проведение дополнительной работы по формированию темпоритмической организации речи положительно влияет на коррекцию типологических ошибок на письме и на общее речевое развитие ребенка в целом.
В соответствие с современной актуальностью исследуемой проблемы, на основе проведенной коррекционно-логопедической работы в период с 2006 по май 2008 года, нами была разработана система коррекционно-логопедических занятий по формированию темпоритмической организации речи у младших школьников с дисграфией, обусловленной ОНР, с целью ее использования в условиях традиционного обучения на логопедических пунктах общеобразовательных школ.