Цель исследования: Определить влияние рейтинговой системы оценивания на процесс и результат обучения учащихся старших классов на уроках информатики.
Задачи исследования:
Выяснить отношение учителя информатики МОУ СОШ №1 г. Черняховска к рейтинговой системе оценивания.
Определить отношение учащихся 9 классов МОУ СОШ №1 г. Черняховска к использованию рейтинговой системе оценивания на уроках информатики.
Разработать и провести серию уроков с использованием рейтинговой системы оценивания.
Определить отношение учащихся 9 классов школы МОУ СОШ № г. Черняховска к рейтинговой системе оценивания после проведенной работы.
В результате сравнительного анализа полученных данных определить влияние рейтинговой системы оценивания на процесс и результат обучения учащихся 9 классов.
Этапы исследования:
I этап – организационно-диагностический
интервью с учителем информатики МОУ СОШ №1 г. Черняховска
Цель: Выяснить отношения отношение учителя информатики МОУ СОШ №1 г. Черняховска к рейтинговой системе оценивания.( вопросы интервью Приложение№1)
анкетирование учащихся 9 классов МОУ СОШ №1 г. Черняховска.
Цель: Определить отношение учащихся 9 класса МОУ СОШ №1 г. Черняховска к рейтинговой системе оценивания. (вопросы анкетирования Приложение№2)
Анализ документации (журнала успеваемости)
Цель: Определить результативность обучения учащихся 9 класса МОУ СОШ №1 г. Черняховска
II этап – интерпретация полеченных результатов
Цель: количественная и качественная обработка полученных результатов.
III этап – формирующий этап
Цель: Повысить результативность обучения учащихся 9 класса МОУ СОШ №1 г. Черняховска используя рейтинговую систему оценивания
IV этап – оценочный
Цель: Определить отношение учащихся 9 класса школы МОУ СОШ №1 г. Черняховска к рейтинговой системе оценивания после проведенной работы и в результате сравнительного анализа полученных данных определить влияние рейтинговой системы оценивания на процесс и результат обучения учащихся 9 класса.
Интерпретация полученных результатов
Цель: количественная и качественная обработка полученных результатов.
Опытно-экспериментальная работа проводилась в школе МОУ СОШ №1 г. Черняховска в исследовании участвовали учащиеся 9 класса (13 мальчиков , 11 девочек). В классе 2 подгруппы (одна контрольная группа, вторая экспериментальная). Исследования проводились с 28 января по 15 марта 1212 года.
Для изучения поставленной проблемы были использованы следующие методы
Интервью с учителем информатики МОУ СОШ №1 г. Черняховска
Цель: Выяснить отношения отношение учителя информатики МОУ СОШ №1 г. Черняховска к рейтинговой системе оценивания( вопросы интервью приложение №1)
Таблица №3
Результаты интервью с учителем информатики МОУ СОШ №1 | |
Вопросы: |
Ответы: |
Выше отношение к рейтинговой системе оценивания? |
Положительное. |
Влияет ли рейтинговая система оценивания на результаты? |
Да, результаты становятся качественней. |
Используете ли вы её в своей работе? |
Да, но не всегда. |
Положительные стороны рейтинговой системы оценивания? |
Качество знаний, дух саривновательности, повышение самооценки, дифференцированное обучение эффективность деятельности педагога и учащегося, повышение интереса к предмету, равные условия для всех учащихся. |
Недостатки рейтинговой системы оценивания? |
Конечный результат(оценка) не всегда понятна, большой оббьем раздаточного материала. |