Организационно диагностический этап

Страница 3

Результаты анкетирования показали

учащиеся 9 класса,

знакомы с рейтинговой системой оценивания 5 человек из 14

рейтинговая система оценивания интересна 4 ученикам из 14,

8 учеников из 14 хотели, чтобы эта система оценивания использовалась на уроках информатики.

Анализ документации (журнала успеваемости)

Цель: Определить результативность обучения учащихся 9 класса МОУ СОШ №1 г. Черняховск После анализа журнала успеваемости мы выяснили, что в 9 классе МОУ СОШ №1 г. Черняховска в контрольной группе «5»-2 учеников из подгруппы, «4» имеют 4 , «3» имеют

Цель: Повысить результативность обучения учащихся 9 класса МОУ СОШ №1г. Черняховска, используя рейтинговую систему оценивания.

На данном этапе мы разработали и провели систему уроков с использованием рейтинговой системы оценивания.

Тема урока:

Цели:

Задачи :

Использование рейтинговой системы оценивания:

Одномерные массивы. Обработка массива

(Приложение №4)

Учебная – дать определение массива, как структурированного типа данных, рассказать о способах описания и заполнения массива, действиях над элементами массива.

Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

За каждый правильный, полный ответ - 10 баллов. За правильный, но не обоснованный ответ - 5 баллов.

За каждую самостоятельно решенную задачу 15 баллов с помощью учителя 5 баллов.

Учащиеся, набравшие от 20 до 35 баллов, получают оценку 3 (удовлетворительно).

Учащиеся, набравшие от 40 до 55 баллов, получают оценку 4 (хорошо).

Учащиеся, набравшие от 60 до 70 баллов, получают оценку 5 (отлично).

Закрепление одномерного массива (Приложение №5)

Образовательные:

учить решать задачи по теме одномерные массивы.

Развивающие:

развить навыки использования среды программирования QBasic;

развить логическое и алгоритмическое мышление и активность работы учащихся.

Воспитательные:

воспитание самостоятельности, и ответственности за выполненную работу;

формировать у учащихся объективную самооценку;

пробудить интерес к учению

Образовательные:

формирование у учащихся навыков составления алгоритмов сортировки массива методом прямого выбора и методом отбора;

Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления

За каждый правильный, полный ответ - 10 баллов. За правильный, но не обоснованный ответ - 5 баллов.

За каждую самостоятельно решенную задачу 15 баллов с помощью учителя 5 баллов.

Учащиеся, набравшие от 20 до 35 баллов, получают оценку 3 (удовлетворительно).

Учащиеся, набравшие от 40 до 55 баллов, получают оценку 4 (хорошо).

Учащиеся, набравшие от 60 до 70 баллов, получают оценку 5 (отлично).

Проверочная работа по теме одномерный массив (Приложение №6)

Образовательные:

Проверка умения решать задачи по теме одномерные массивы.

Развивающие:

развить навыки использования среды программирования QBasic;

развить логическое и алгоритмическое мышление и активность работы учащихся.

Воспитательные:

воспитание самостоятельности, и ответственности за выполненную работу;

формировать у учащихся объективную самооценку;

Образовательные:

формирование у учащихся навыков решения массива;

Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления

За решенный тест без ошибок 50 баллов, за каждую ошибку в тесте минус 10 баллов

Одна решенная задача 15 баллов

Учащиеся, набравшие от 20 до 35 баллов, получают оценку 3 (удовлетворительно).

Учащиеся, набравшие от 40 до 55 баллов, получают оценку 4 (хорошо).

Учащиеся, набравшие от 60 до 70 баллов, получают оценку 5 (отлично).

Двумерные массивы на языке Basic

(Приложение №7)

Цели урока:

формирование у учащихся понятия двумерного массива, элементов двумерного массива и правил работы с двумерным массивом;

стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;

воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других;

развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления.

Учебная - совершенствование навыков составления программ на языке программирования Basic для ЭВМ;

Развивающая - развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

За каждый правильный, полный ответ - 10 баллов. За правильный, но не обоснованный ответ - 5 баллов.

За каждую самостоятельно решенную задачу 15 баллов с помощью учителя 5 баллов.

Учащиеся, набравшие от 20 до 35 баллов, получают оценку 3 (удовлетворительно).

Учащиеся, набравшие от 40 до 55 баллов, получают оценку 4 (хорошо).

Учащиеся, набравшие от 60 до 70 баллов, получают оценку 5 (отлично).

Закрепление

Темы: Двумерные массивы на языке Basic (Приложение №8)

Закрепление у учащихся понятия двумерного массива, элементов двумерного массива и правил работы с двумерным массивом;

стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;

воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других;

развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления.

Учебная - совершенствование навыков составления программ на языке программирования Basic для ЭВМ;

Развивающая - развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

За каждый правильный, полный ответ - 10 баллов. За правильный, но не обоснованный ответ - 5 баллов.

За каждую самостоятельно решенную задачу 15 баллов с помощью учителя 5 баллов.

Учащиеся, набравшие от 20 до 35 баллов, получают оценку 3 (удовлетворительно).

Учащиеся, набравшие от 40 до 55 баллов, получают оценку 4 (хорошо).

Учащиеся, набравшие от 60 до 70 баллов, получают оценку 5 (отлично).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация