Результаты анкетирования показали
учащиеся 9 класса,
знакомы с рейтинговой системой оценивания 5 человек из 14
рейтинговая система оценивания интересна 4 ученикам из 14,
8 учеников из 14 хотели, чтобы эта система оценивания использовалась на уроках информатики.
Анализ документации (журнала успеваемости)
Цель: Определить результативность обучения учащихся 9 класса МОУ СОШ №1 г. Черняховск После анализа журнала успеваемости мы выяснили, что в 9 классе МОУ СОШ №1 г. Черняховска в контрольной группе «5»-2 учеников из подгруппы, «4» имеют 4 , «3» имеют
Цель: Повысить результативность обучения учащихся 9 класса МОУ СОШ №1г. Черняховска, используя рейтинговую систему оценивания.
На данном этапе мы разработали и провели систему уроков с использованием рейтинговой системы оценивания.
Тема урока: |
Цели: |
Задачи : |
Использование рейтинговой системы оценивания: |
Одномерные массивы. Обработка массива (Приложение №4) |
Учебная – дать определение массива, как структурированного типа данных, рассказать о способах описания и заполнения массива, действиях над элементами массива. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления. |
За каждый правильный, полный ответ - 10 баллов. За правильный, но не обоснованный ответ - 5 баллов. За каждую самостоятельно решенную задачу 15 баллов с помощью учителя 5 баллов. Учащиеся, набравшие от 20 до 35 баллов, получают оценку 3 (удовлетворительно). Учащиеся, набравшие от 40 до 55 баллов, получают оценку 4 (хорошо). Учащиеся, набравшие от 60 до 70 баллов, получают оценку 5 (отлично). | |
Закрепление одномерного массива (Приложение №5) |
Образовательные: учить решать задачи по теме одномерные массивы. Развивающие: развить навыки использования среды программирования QBasic; развить логическое и алгоритмическое мышление и активность работы учащихся. Воспитательные: воспитание самостоятельности, и ответственности за выполненную работу; формировать у учащихся объективную самооценку; пробудить интерес к учению |
Образовательные: формирование у учащихся навыков составления алгоритмов сортировки массива методом прямого выбора и методом отбора; Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления |
За каждый правильный, полный ответ - 10 баллов. За правильный, но не обоснованный ответ - 5 баллов. За каждую самостоятельно решенную задачу 15 баллов с помощью учителя 5 баллов. Учащиеся, набравшие от 20 до 35 баллов, получают оценку 3 (удовлетворительно). Учащиеся, набравшие от 40 до 55 баллов, получают оценку 4 (хорошо). Учащиеся, набравшие от 60 до 70 баллов, получают оценку 5 (отлично). |
Проверочная работа по теме одномерный массив (Приложение №6) |
Образовательные: Проверка умения решать задачи по теме одномерные массивы. Развивающие: развить навыки использования среды программирования QBasic; развить логическое и алгоритмическое мышление и активность работы учащихся. Воспитательные: воспитание самостоятельности, и ответственности за выполненную работу; формировать у учащихся объективную самооценку; |
Образовательные: формирование у учащихся навыков решения массива; Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления |
За решенный тест без ошибок 50 баллов, за каждую ошибку в тесте минус 10 баллов Одна решенная задача 15 баллов Учащиеся, набравшие от 20 до 35 баллов, получают оценку 3 (удовлетворительно). Учащиеся, набравшие от 40 до 55 баллов, получают оценку 4 (хорошо). Учащиеся, набравшие от 60 до 70 баллов, получают оценку 5 (отлично). |
Двумерные массивы на языке Basic (Приложение №7) |
Цели урока: формирование у учащихся понятия двумерного массива, элементов двумерного массива и правил работы с двумерным массивом; стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом; воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других; развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности. |
Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления. Учебная - совершенствование навыков составления программ на языке программирования Basic для ЭВМ; Развивающая - развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности. |
За каждый правильный, полный ответ - 10 баллов. За правильный, но не обоснованный ответ - 5 баллов. За каждую самостоятельно решенную задачу 15 баллов с помощью учителя 5 баллов. Учащиеся, набравшие от 20 до 35 баллов, получают оценку 3 (удовлетворительно). Учащиеся, набравшие от 40 до 55 баллов, получают оценку 4 (хорошо). Учащиеся, набравшие от 60 до 70 баллов, получают оценку 5 (отлично). |
Закрепление Темы: Двумерные массивы на языке Basic (Приложение №8) |
Закрепление у учащихся понятия двумерного массива, элементов двумерного массива и правил работы с двумерным массивом; стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом; воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других; развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности. |
Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления. Учебная - совершенствование навыков составления программ на языке программирования Basic для ЭВМ; Развивающая - развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности. |
За каждый правильный, полный ответ - 10 баллов. За правильный, но не обоснованный ответ - 5 баллов. За каждую самостоятельно решенную задачу 15 баллов с помощью учителя 5 баллов. Учащиеся, набравшие от 20 до 35 баллов, получают оценку 3 (удовлетворительно). Учащиеся, набравшие от 40 до 55 баллов, получают оценку 4 (хорошо). Учащиеся, набравшие от 60 до 70 баллов, получают оценку 5 (отлично). |